Проблема принципала-агента в правительстве

В чем проблема принципала-агента в правительстве?

Проблема принципала-агента описывает проблемы, которые возникают, когда агенты и принципалы имеют конфликтующие интересы. Демократически избранные правительства являются обычным явлением в странах с развитой экономикой. Эти страны часто управляются как прямые демократии или республики, которые действуют, позволяя гражданам выбирать государственных чиновников. Эти официальные лица являются агентами людей, которых они представляют. Действительно ли правительство представляет людей?

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Проблема принципала-агента может возникнуть в правительстве, когда у чиновников есть стимулы действовать в своих интересах, а не в качестве агентов людей, которые являются принципалами.
  • Избранные должностные лица, неизбираемые должностные лица и лоббисты — все они сталкиваются с различным давлением, чтобы действовать против общественных интересов.
  • Иногда проблемы принципала-агента возникают из-за того, что правительственным чиновникам не хватает знаний, чтобы эффективно действовать в качестве агентов для людей.
  • Проблемы основного агента в правительстве можно уменьшить, изменив стимулы для минимизации конфликта интересов.

Избранные должностные лица

Люди, которые являются руководителями, хотят, чтобы чиновники принимали решения в их интересах.Идеальные агенты с точной информацией будут им служить.Это было бы верно даже тогда, когда интересы людей вступали в противоречие с их собственными.Рассмотрим пример президента США Джорджа Вашингтона.Вашингтон был одним из крупнейших производителей виски в Америке.  Тем неменее, он подавил Восстание Виски, которая была направлена против налога на виски.  Всякий раз, когда государственные чиновники действуют в своих личных интересах, они потенциально вносят конфликт в свои отношения с избирателями. Теоретически выборы в конечном итоге обеспечивают проверку избранных должностных лиц, которые идут вразрез с общественными интересами.

Неизбранные официальные лица

По словам их сторонников, невыборные государственные служащие могут более эффективно работать в интересах общества, потому что им не нужно беспокоиться о следующих выборах. С этой точки зрения административное государство — это меритократия, где лучшие и самые умные работают на общее благо. Если государственные служащие действуют вопреки общественным интересам, тогда с ними можно будет поступать надлежащим образом без политической защиты.

Противоположная точка зрения состоит в том, что неизбираемые бюрократы неподотчетны избирателям и действуют в собственных интересах.По словам экономиста Уильяма Нисканена, цель бюрократов — максимизировать свой собственный бюджет, а не общее социальное обеспечение.  Если эта точка зрения верна, тогда неизбранные администраторы имеют конфликт интересов с избирателями. Неизбираемые чиновники, особенно те, кого трудно уволить, по-видимому, испытывают хронические трудности с тем, чтобы действовать в качестве агентов для народа.

Корпоративные лоббисты

Когда бизнес начинает взаимодействовать с представителями правительства, возникает больше проблем. Одна из проблем — это потенциальный конфликт между преимуществами конкурентных рынков и корпоративными лоббистами, разрабатывающими отраслевые правила. У крупных фирм есть отделы, которым поручено интерпретировать и применять политику правительства. Многие из сотрудников, нанятых для этих отделов, имеют опыт работы в государственном секторе. В будущем они могут вернуться к работе в правительстве. Результатом может быть регулирующий захват, при котором регулирующие органы попадают под контроль корпораций, которые они должны регулировать.

У этих сотрудников мало стимулов для упрощения правил во время службы на государственной службе. Наилучшие интересы предприятий, ради которых они иногда работают, вступают в противоречие с интересами людей. В этом смысле некоторые люди считают, что департаменты по связям с корпоративным правительством действуют против конкурентных рынков и общества.

С другой стороны, есть веские технократические аргументы в пользу лоббистов.Проблемы основного агента также могут возникать из-за асимметричной информации.Правительство может создавать нереалистичные и непрактичные правила просто потому, что избранные должностные лица имеют ограниченные знания о работе экономики.Принимая участие лоббистов, правительственные чиновники могут узнать, что возможно.Например,автомобильные правила, такие как стандарты экономии топлива, во многом зависят от знаний людей, работающих в отрасли.

Поощрения

Согласно теории агентских отношений, решение проблем принципала-агента требует изменения стимулов. Если должностные лица извлекут выгоду из возможностей трудоустройства в частных фирмах в результате ужесточения регулирования отрасли, правила должны измениться. Народные выборы представителей могут лишь частично решить эту проблему, предоставив должностным лицам возможность действовать в своих собственных интересах после выборов. Государственные служащие также часто выигрывают от введения большего количества правил, что создает потенциально значительный конфликт интересов.