Сегментация рынка
Что такое Сегментация рынка?
Сегментация рынка — это маркетинговый термин, обозначающий объединение потенциальных покупателей в группы или сегменты с общими потребностями, которые одинаково реагируют на маркетинговые действия. Сегментация рынка позволяет компаниям ориентироваться на разные категории потребителей, которые по-разному воспринимают всю ценность определенных продуктов и услуг.
Понимание сегментации рынка
Компании обычно могут использовать три критерия для определения различных сегментов рынка:
- Однородность или общие потребности внутри сегмента
- Отличие или уникальность от других групп
- Реакция или аналогичный ответ на рынок
Например, компания по производству спортивной обуви может иметь рыночные сегменты для баскетболистов и бегунов на длинные дистанции. Как отдельные группы, баскетболисты и бегуны на длинные дистанции реагируют на очень разные рекламные объявления.
Сегментация рынка — это расширение исследования рынка, направленное на выявление целевых групп потребителей для адаптации продуктов и брендинга таким образом, чтобы это было привлекательно для группы. Целью сегментации рынка является минимизация риска путем определения продуктов с наибольшими шансами на получение доли на целевом рынке и определения наилучшего способа доставки продуктов на рынок. Это позволяет компании повысить общую эффективность, сосредоточив ограниченные ресурсы на усилиях, обеспечивающих максимальную окупаемость инвестиций (ROI).
Компании могут сегментировать рынки несколькими способами:
- Географически по региону или области
- Демографически по возрасту, полу, размеру семьи, доходу или жизненному циклу
- Психографически по социальному классу, образу жизни или личности
- Поведенческое поведение посредством пользы, использования или реакции
Цель состоит в том, чтобы позволить компании дифференцировать свои продукты или сообщения в соответствии с общими размерами рыночного сегмента.
Краткая справка
Сегментация рынка позволяет компании повысить общую эффективность, сосредоточив ограниченные ресурсы на усилиях, обеспечивающих максимальную отдачу от инвестиций (ROI).
Примеры сегментации рынка
Сегментация рынка очевидна в продуктах, маркетинге и рекламе, которые люди используют каждый день. Производители автомобилей преуспевают в своей способности правильно определять сегменты рынка и создавать продукты и рекламные кампании, которые привлекают эти сегменты.
Производители зерновых активно продвигают рынок на три или четыре рыночных сегмента одновременно, продвигая традиционные бренды, которые привлекают пожилых потребителей, и здоровые бренды, к потребителям, заботящимся о своем здоровье, в то же время создавая лояльность к бренду среди самых молодых потребителей, привязывая свои продукты, например, к популярному детскому фильму темы.
Ключевые моменты
- Сегментация рынка направлена на выявление целевых групп потребителей для адаптации продуктов и брендинга таким образом, чтобы это было привлекательно для группы.
- Рынки могут быть сегментированы несколькими способами, например географически, демографически или поведенчески.
- Сегментация рынка позволяет компании сосредоточить свои ресурсы на усилиях, которые могут быть наиболее прибыльными.
Производитель спортивной обуви может выделить несколько сегментов рынка, которые включают в себя элитных спортсменов, тех, кто часто посещает тренажерный зал, женщин, заботящихся о моде, и мужчин среднего возраста, которым нужна качественная и удобная обувь. Во всех случаях маркетинговая информация производителя о каждом сегменте позволяет ему более эффективно разрабатывать и рекламировать продукты, имеющие высокую привлекательность, чем попытки привлечь более широкие массы.