Сегментация рынка

Что такое Сегментация рынка?

Сегментация рынка — это маркетинговый термин, обозначающий объединение потенциальных покупателей в группы или сегменты с общими потребностями, которые одинаково реагируют на маркетинговые действия. Сегментация рынка позволяет компаниям ориентироваться на разные категории потребителей, которые по-разному воспринимают всю ценность определенных продуктов и услуг.

Понимание сегментации рынка

Компании обычно могут использовать три критерия для определения различных сегментов рынка:

  1. Однородность или общие потребности внутри сегмента
  2. Отличие или уникальность от других групп
  3. Реакция или аналогичный ответ на рынок

Например, компания по производству спортивной обуви может иметь рыночные сегменты для баскетболистов и бегунов на длинные дистанции. Как отдельные группы, баскетболисты и бегуны на длинные дистанции реагируют на очень разные рекламные объявления.

Сегментация рынка — это расширение исследования рынка, направленное на выявление целевых групп потребителей для адаптации продуктов и брендинга таким образом, чтобы это было привлекательно для группы. Целью сегментации рынка является минимизация риска путем определения продуктов с наибольшими шансами на получение доли на целевом рынке  и определения наилучшего способа доставки продуктов на рынок. Это позволяет компании повысить общую эффективность, сосредоточив ограниченные ресурсы на усилиях, обеспечивающих максимальную окупаемость инвестиций (ROI).

Компании могут сегментировать рынки несколькими способами:

  • Географически по региону или области
  • Демографически по возрасту, полу, размеру семьи, доходу или жизненному циклу
  • Психографически по социальному классу, образу жизни или личности
  • Поведенческое поведение посредством пользы, использования или реакции

Цель состоит в том, чтобы позволить компании дифференцировать свои продукты или сообщения в соответствии с общими размерами рыночного сегмента.

Краткая справка

Сегментация рынка позволяет компании повысить общую эффективность, сосредоточив ограниченные ресурсы на усилиях, обеспечивающих максимальную отдачу от инвестиций (ROI).

Примеры сегментации рынка

Сегментация рынка очевидна в продуктах, маркетинге и рекламе, которые люди используют каждый день. Производители автомобилей преуспевают в своей способности правильно определять сегменты рынка и создавать продукты и рекламные кампании, которые привлекают эти сегменты.

Производители зерновых активно продвигают рынок на три или четыре рыночных сегмента одновременно, продвигая традиционные бренды, которые привлекают пожилых потребителей, и здоровые бренды, к потребителям, заботящимся о своем здоровье, в то же время создавая лояльность к бренду среди самых молодых потребителей, привязывая свои продукты, например, к популярному детскому фильму темы.

Ключевые моменты

  • Сегментация рынка направлена ​​на выявление целевых групп потребителей для адаптации продуктов и брендинга таким образом, чтобы это было привлекательно для группы.
  • Рынки могут быть сегментированы несколькими способами, например географически, демографически или поведенчески.
  • Сегментация рынка позволяет компании сосредоточить свои ресурсы на усилиях, которые могут быть наиболее прибыльными.

Производитель спортивной обуви может выделить несколько сегментов рынка, которые включают в себя элитных спортсменов, тех, кто часто посещает тренажерный зал, женщин, заботящихся о моде, и мужчин среднего возраста, которым нужна качественная и удобная обувь. Во всех случаях маркетинговая информация производителя о каждом сегменте позволяет ему более эффективно разрабатывать и рекламировать продукты, имеющие высокую привлекательность, чем попытки привлечь более широкие массы.