Зрелая фирма
Что такое зрелая фирма?
Зрелая фирма — это компания, хорошо зарекомендовавшая себя в своей отрасли, с хорошо известным продуктом и постоянными клиентами. Зрелые фирмы классифицируются по стадиям их деятельности, на которых они обычно демонстрируют медленный и устойчивый рост.
У зрелых компаний также, как правило, есть несколько устоявшихся конкурентов, что делает ценовую конкуренцию важным фактором их способности увеличивать прибыль.
Понимание зрелых фирм
Зрелые фирмы существуют уже много лет и продают продукты, которые потребители и предприятия используют на регулярной основе. Однако зрелые компании обычно сталкиваются с постоянной и значительной конкуренцией.
Рост компании обычно проходит через фазы, которые могут включать:
- Фаза идеи
- Стартап или развивающийся
- Рост или расширение
- Зрелость
- Отклонить
Компании, находящиеся на этапах создания и расширения, как правило, демонстрируют значительный рост, превышающий темпы роста экономики. По мере того как компания стареет и созревает, темпы ее роста замедляются и имеют тенденцию к росту экономики в целом. Компании, находящиеся в фазе спада, обычно отстают от темпов роста экономики.
Характеристики зрелых фирм
Хотя характеристики зрелых компаний могут быть разными, они, как правило, обладают определенными чертами, которые делают их прочно закрепившейся силой в своей отрасли.
Стабильный или медленный рост выручки
У зрелых фирм часто наблюдается стабилизация продаж, поскольку траектория выручки, наблюдаемая на этапе высокого роста, часто бывает неустойчивой. Зрелые компании хорошо известны и с годами расширили свою клиентскую базу до такой степени, что вряд ли они увидят значительный рост новых клиентов.
Медленный рост продаж может вызывать недоумение у менеджеров зрелых компаний. Зрелые фирмы должны отказаться от стратегий быстрого роста и приспособиться к стратегиям, основанным на поддержании разумного уровня роста и прибыльности.
Прибыль за счет рентабельности
Зрелые фирмы, как правило, являются более крупными компаниями и, следовательно, имеют значительный объем операций, включая производственные мощности и каналы сбыта, которые могут включать грузовые перевозки и складирование. В результате в периоды медленного экономического роста зрелые фирмы могут сократить свои затраты, чтобы увеличить прибыль или прибыль, и компенсировать отсутствие или медленный рост доходов. Снижение затрат, хотя и небольшое в процентном отношении, оказывает значительное влияние на прибыль из-за огромных масштабов всего предприятия.
Возможность сократить накладные и операционные расходы позволяет зрелым фирмам увеличивать свои доходы или прибыль даже при небольшом увеличении роста доходов в процентах.
Денежные средства и дивиденды
Благодаря своей способности генерировать стабильный доход и рост прибыли в течение многих лет зрелые фирмы обычно имеют значительную сумму накопленной прибыли, называемую нераспределенной прибылью. Счет нераспределенной прибыли, который похож на сберегательный счет, можно использовать для инвестирования в новое оборудование, производственные мощности или погашения долга.
Однако накопленные денежные средства также используются для выплаты дивидендов, которые представляют собой денежное вознаграждение, предоставляемое акционерам. В результате компании, которые обычно выплачивают дивиденды стабильно в течение многих лет, обычно становятся зрелыми, устоявшимися и прибыльными компаниями.
Эффективность
У зрелых организаций есть эффективный процесс планирования, управления данными и обеспечения ресурсами. У них также, как правило, есть процессы и технологии, позволяющие им постоянно собирать информацию и воспроизводить ее. Управление данными и отслеживание, выполняемые на уровне всего предприятия, могут позволить зрелым компаниям повысить эффективность, управлять расходами и органически увеличить продажи. Поскольку зрелые фирмы имеют обширную клиентскую базу, новые продукты и услуги могут предлагаться с помощью методов перекрестных продаж внутри организации.
Кроме того, видя процессы на целостном уровне, менеджеры проектов и менеджеры ресурсов зрелых фирм могут сообщать такую информацию, как поведение или предпочтения потребителей, неэффективность процессов, и сообщать о прогрессе высшему руководству.
Успешные зрелые организации имеют эффективные стратегии не только для управления ресурсами и данными, но и для разработки стратегий для сценариев «что, если». Например, если конкурент выводит на рынок новый продукт, и компании необходимо отреагировать, руководители могут видеть через свои данные, как любые решения могут повлиять на различные продукты или проекты.
Ключевые выводы
- Зрелая фирма — это компания, хорошо зарекомендовавшая себя в своей отрасли, с хорошо известным продуктом и постоянными клиентами.
- Зрелые фирмы обычно сталкиваются с устойчивой конкуренцией и демонстрируют медленный и устойчивый рост.
- Зрелые компании также склонны выплачивать дивиденды и могут увеличить прибыль за счет сокращения затрат и повышения эффективности.
Примеры зрелых фирм из реального мира
Apple Inc. ( базу лояльных клиентов.
Ожидается, что выручка или продажи в 2019 году составят 257 миллиардов долларов, а в 2020 году ожидается, что компания принесет 269 миллиардов долларов. Эти цифры означают рост выручки примерно на 4,6% из года в год.
Компания Coca-Cola ( KO ) владеет одним из самых узнаваемых брендов в мире. Продажи компании в квартале, закончившемся в марте 2018 года, составили 7,6 миллиарда долларов, а годом позже, в марте 2019 года, — 8 миллиардов долларов. Темп роста продаж с 2018 по 2019 год составил 5%.
Однако чистая прибыль или прибыль компаний составила 1,3 миллиарда долларов в марте 2018 года и 1,6 миллиарда долларов в марте 2019 года, что на 23% больше годовой прибыли. Способность Coca-Cola поддерживать затраты и повышать эффективность в качестве зрелой компании позволила ей увеличить прибыль на 23%, несмотря на 5% -ный рост продаж в том же году.