Молодые криптоинвесторы, технологические предприниматели подпитывают бум яхтенной индустрии

Это больше не яхта вашего дедушки. Богатая молодежь стекается покупать роскошные яхты, чтобы занять место в открытом море во время пандемии COVID-19.

В 2021 году компания Fraser продала яхт на 1,6 млрд долларов, что на 175% больше, чем в предыдущем году. Генеральный директор компании Рафаэль Солео рассказал Yahoo Finance Live, что бум яхтенной индустрии подпитывают молодые криптоинвесторы и руководители технологических стартапов. По данным Forbes, в 2021 году в клуб миллиардеров во всем мире вступят рекордные 493 человека, включая девять новых криптомиллиардеров.

«Происхождение этих молодых покупателей довольно разнообразно, но в основном это [люди] из интернет-компаний и, очевидно, из финансовой сферы», — сказал Сауло.

Два года назад средний возраст клиентов Fraser составлял от 55 до 65 лет. Сейчас этот возрастной диапазон снизился до 45-55 лет, но, по словам Соуло, наиболее быстро растущий сегмент покупателей — это новоиспеченные миллионеры и миллиардеры в возрасте около 20 лет.

«У нас был один молодой джентльмен, который продал несколько компаний по разработке программного обеспечения, а затем занялся яхтингом, где он сегодня неплохо проводит время и рассматривает возможность покупки второй яхты», — добавил он.

Для этих молодых покупателей размер имеет значение. По словам Сауло, популярностью пользуются 100-футовые суперяхты, средняя цена которых составляет 7 миллионов долларов, а на борту имеются такие супер-удобства, как современные тренажерные залы, пляжные клубы и кинотеатры.

Суперяхты длиной более 100 футов — одни из самых популярных среди молодых, состоятельных покупателей.

Более 40% клиентов Фрейзера — первые покупатели яхт, и, подобно домам и автомобилям, они продают яхты за полную запрашиваемую цену. По словам Сауло, конкуренция за эти символы статуса настолько высока, что некоторые покупатели приобретают яхты не глядя.

Впервые в истории Fraser компания не выставила ни одной яхты на Международном боут-шоу в Форт-Лодердейле прошлой осенью, потому что все запасы, которые они планировали привезти, были распроданы.

«Яхта — это не инвестиция. Это приятная покупка», — говорит Сауло. По его словам, потребность в пространстве вдали от толпы во время пандемии стала большим стимулом для продаж, поскольку сверхбогатые люди превращают свои яхты в «плавучие офисы».

«Некоторые из наших клиентов используют эту возможность, чтобы провести время на своей яхте, иногда пять, шесть месяцев подряд, вместе со своей семьей, детьми, иногда с репетиторами, чтобы присматривать за детьми», — сказал он.

По данным Национальной ассоциации производителей морских судов США, продажи яхт достигли рекордно высокого уровня в 2020 и 2021 годах, а высокий спрос сохраняется и в этом году, поэтому проблемы с товарными запасами сохраняются. Нарушения в цепочке поставок влияют на поставки новых лодок, что толкает все больше покупателей на рынок подержанных яхт, продажи которых в 2021 году составили рекордные 7 млрд долларов.

«Если вы хотите сегодня построить новую яхту, то, скорее всего, вам придется ждать от четырех до пяти лет, прежде чем вы получите яхту», — сказал Сауло. «На самом деле сегодня можно наблюдать продажу некоторых яхт вне рынка, то есть мы звоним некоторым из наших клиентов, чтобы узнать, будут ли они заинтересованы в продаже своей яхты».