Бизнес-модель НБА

В то время как популярность MLB ослабевает, проблемы безопасности беспокоят НФЛ, а WNBA все еще зарождается и растет, Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) продолжает сиять. Содействуя своему росту, НБА сосредоточила свои усилия на расширении зарубежной аудитории баскетбольных матчей в Европу и Китай. 

На мировой арене баскетбол — один из самых популярных видов спорта, уступающий только футболу.С расширением зрительской аудитории  выручка  НБА значительно выросла.Фактически, в сезоне 2019-2020 30 команд НБА получили выручку в размере 8,3 миллиарда долларов.

Доход от баскетбола включает, помимо прочего,права на трансляцию, рекламу, мерчандайзинг и  концессии.Ожидается, что телевизионная сделка на сумму 24 миллиарда долларов, которая вступила в силу в сезоне 2016-17 годов, значительно увеличит доходы от баскетбола, что повлияет на работу команды, такую ​​как ограничение заработной платы игроков, как часть сложной бизнес-модели.

Доход, связанный с баскетболом

Большая часть доходов, получаемых НБА и его  дочерними компаниями  , классифицируется как доход, связанный с баскетболом (BRI). Это включает в себя покупку билетов и концессию, телевизионные сделки, которые обеспечивают игру в дома телезрителей, и  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ  права от джерси и одежд продаж. В BRI не входят поступления в пользу команд расширения, штрафы, взимаемые в течение сезона, и распределение доходов.

Поскольку BRI участвует в расчете верхнего предела заработной платы,  франшизами. В результате разделение доходов не считается доходом, связанным с баскетболом.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с  разделом «Как НФЛ зарабатывает деньги».

Телевидение

За последние 15 лет количество телезрителей сократилось из-за различных технологических достижений, включая потоковые сервисы и цифровые видеорегистраторы. Тем не менее, живые виды спорта остались в основном невосприимчивыми к этой тенденции. В результате сети платят непомерные суммы за показ этих игр по телевидению.

В феврале 2016 года НБА объявила о девятилетнем соглашении о предоставлении медиа-прав на сумму 24 миллиарда долларов с ESPN  и Turner Sports.Когда сделка вступила в силу в сезоне 2016-17 гг., ESPN и Turner Sports договорились платить НБА в общей сложности 2,6 миллиарда долларов ежегодно.3 Для  сравнения: предыдущая сделка, подписанная в 2007 году, обходилась обеим сетям в 930 миллионов долларов в год. Новое соглашение о правах на СМИ представляет собой увеличение на 180% по сравнению с предыдущим соглашением.

Сделка увеличила права ESPN на телевидение, цифровую трансляцию, основные моменты, аудио, данные и международные права NBA. Игры будут транслироваться на ESPN и TNT в течение сезона 2024-25 годов.

Продажа билетов и льготы

Продажа билетов не является основным источником дохода, но остается важным способом заработка для команд.У команды Philadelphia 76ers, у которых всегда один из самых высоких показателей посещаемости в лиге, была средняя посещаемость домашних игр в сезоне 2019-2020 гг. 20 628 человек.  У «Нью-Йорк Никс» были самые дорогие билеты в лиге; тем не менее, Golden State Warriors теперь сообщает о самых высоких ценах на билеты, за ними следует Los Angeles Lakers. У «Никс» по-прежнему одни из самых дорогих билетов в лиге, и они занимают третье место среди самых дорогих билетов.

Мы также можем посмотреть на Индекс стоимости болельщиков (FCI), который представляет собой стоимость приглашения семьи из четырех человек на игру НБА.Этот показатель включает стоимость билетов, льгот и парковки.По данным чикагской спортивной компании Team Sports Marketing, FCI на игру НБА в сезоне 2019-2020 стоила 430,25 доллара.

Лицензионные соглашения и спонсорство

В июне 2015 года НБА решила прекратить сотрудничество с выгодные  рекламные сделки с крупнейшей в мире компанией по производству обуви и одежды.

Когда вы посетите игру НБА, вы заметите ряд  спонсоров  и брендов, расположенных вокруг арены.В сезоне 2016-17 гг. НБА получила около 861 млн долларов дохода от  корпоративных спонсоров.7 В  число этих спонсоров входят такие известные бренды, как Statefarm и Anheuser-Busch как официальный бренд продуктов питания и напитков НБА. В спонсорскую поддержку входят права на название арен НБА. Например, права на новый дом Golden State Warriors, Chase Center, купил американский банк JPMorgan Chase.

Распределение доходов

Подобно MLB и NFL, NBA работает с системой распределения доходов.Как указано выше, доход от этой системы не является частью дохода, связанного с баскетболом.Разделение доходов в НБА направлено на устранение неравноправных условий между малыми и большими рынками.В результате все команды объединяют свой годовой доход и перераспределяют его от команд с высокими доходами к командам с низкими доходами.Таким образом, каждая команда получит доход, равный потолку заработной платы в  этом году.Чтобы получить полную выгоду от распределения доходов, структура доходов требует, чтобы небольшие рыночные команды приносили доход, равный не менее 70% от среднего показателя по лиге.

Максимальный размер заработной платы на сезон 2020/21 года составит 109,14 миллиона долларов на команду, что соответствует уровню прошлого года.

Международный рост

С ростом числа международных игроков и стран, представленных в составах НБА, рост во всем мире стал очевидным.В ночь открытия сезона 2019-20 гг. В составах команд принимали участие 108 международных игроков из 38 стран и территорий.2019-2020 стал шестым сезоном подряд, в котором участвовало не менее 100 международных игроков.Одиннадцать международных игроков являются действующими или бывшими игроками All-Stars НБА, а двукратный MVP НБА Яннис Антетокунмпо родом из Греции.

Поскольку это число продолжает расти, НБА будет обращать внимание на международные рынки для продвижения трансляций в СМИ и продажи товаров. В ближайшем будущем мы также можем увидеть ряд европейских команд НБА. 

Суть

Вызывая интерес внутри страны и за рубежом, НБА за последние несколько лет быстро увеличило свою популярность и потоки доходов. Благодаря сделке с телеканалом в 24 миллиарда долларов, сделке с Nike на 1 миллиард долларов, растущему числу корпоративных спонсоров, быстрому международному росту и средней стоимости команды НБА более 1 миллиарда долларов, НБА прочно вошла в число крупнейших и наиболее ценных лиг во всем мире. мирового спорта.