Ожидается, что в 2021 году розничные продажи в США в праздничные дни вырастут на 7,4%: Mastercard SpendingPulse

Старший советник Mastercard и бывший председатель совета директоров Saks Стив Садове присоединяется к группе Yahoo Finance Live, чтобы обсудить последние ожидания розничной торговли в праздничные дни.

— Готовиться к праздничному сезону никогда не рано. Mastercard SpendingPulse выпустила последнее исследование о том, чего ожидать от тенденций потребительских расходов. Поэтому мы хотим поговорить об этом со Стивом Садове. Он старший советник Mastercard и бывший председатель совета директоров и генеральный директор компании Saks. Стив, мы рады вас видеть. В последнее время ведутся споры о том, сколько потребители хотят потратить и насколько они сильны сейчас. Но что показал ваш опрос? Полагаю, насколько сильного праздничного сезона нам следует ожидать?

Стив Садове: Я думаю, что мы увидим действительно сильный сезон отпусков. По окончании летнего школьного сезона мы наблюдали рост в диапазоне 7%-8%. И мы ожидаем, что в течение праздничного сезона общий рост потребителей составит 7,1/2%-7,4%. Таким образом, у потребителя есть возможности. Существует отложенный спрос. У них есть деньги в карманах. И они готовы тратить.

И они тратят их на другие категории, чем во время пандемии. В начале пандемии речь шла обо всем, что имело отношение к дому. Вы говорили с компанией Black & Decker. Именно на это тратилась большая часть средств. Теперь же они смещают свои расходы в сторону некоторых дискреционных товаров, таких как одежда, впечатления, походы в рестораны. И в целом вы наблюдаете неплохой рост потребительского спроса. Многое связано с самостоятельными покупками, покупками в начале сезона, так что это будет хороший праздничный сезон.

— Стив, одна из вещей, которая бросается мне в глаза из опроса — и я привожу некоторые результаты прямо здесь — ожидается, что ювелирные изделия в 2021 году по сравнению с 2019 годом вырастут на 52,9%. Я подумал, что в условиях постпандемии, когда многие люди работают дома, зачем нужны ювелирные украшения? Имеет ли это смысл для вас? Я уверен, что ювелирам это нравится.

Стив Садове: О, ювелирам это нравится. Да, но это самовыражение, люди выходят на улицу. Знаете, вчера у вас была… в прошлые выходные Неделя моды в Нью-Йорке. У вас была Met Gala. Там много самовыражения, много модных тенденций.

И вы видите, что потребители хотят новизны. Им надоело сидеть дома в штанах для йоги. И они хотят иметь новые украшения. Они хотят новую одежду. И в этом есть свежесть сезона.

И это очень хорошо отражается на ювелирном секторе, на секторе роскоши. Фондовый рынок находится на рекордных уровнях. И вы видите, что существует очень высокая корреляция между роскошью и фондовым рынком. И поэтому каждый из этих секторов восстановления демонстрирует исключительно высокие результаты.

— Знаешь, Стив, должен сказать, что я рад вернуться к более, без кавычек, «нормальной» жизни, но я еще не настолько рад, чтобы отказаться от штанов для йоги. Но Стив, давайте поговорим о проблемах цепочки поставок. Генеральный директор Stanley Black & Decker, с которым мы только что разговаривали в последнем блоке, упомянул о некоторых из них. Но с вашей точки зрения, были некоторые вопросы о том, что это может означать для продаж, может ли это потенциально сдерживать продажи или людям следует действовать скорее раньше, чем позже. Что вы думаете по этому поводу?

СТИВ САДОВЫЙ: Ну, я считаю, что это будет ранний сезон отпусков. Люди знают о дефиците. Это… это не будет… у вас закончится одежда, или не будет игрушек, которые можно купить. Что произойдет, так это то, что горячие товары, тот ключевой цвет, тот размер или та горячая игрушка, которую вы хотите получить, будут расходиться быстро. Поэтому вы увидите ранний спрос. Вы увидите ранний сезон.

Вы не увидите столько скидок. Это не значит, что вы не увидите никаких скидок. Обычно на одежду можно увидеть скидки от 25% до 30%. Но вы не увидите таких сильных уценок, как в прошлые годы. И это, вероятно, приведет к ограниченному наличию некоторых товаров и, возможно, приличной марже для розничных торговцев, поскольку они будут больше продавать по полной цене.

Но проблемы с цепочкой поставок реальны. Будут задержки с доставкой. По некоторым видам продукции вам придется осуществлять авиаперевозки по сравнению с морскими перевозками. И с точки зрения потребителей, они выйдут на рынок раньше. На некоторые категории будет большой спрос.

— Один из вопросов, на которые вы указываете, или метрики, на которые вы указываете, это то, что продажи электронной коммерции — и я смотрю на 2021 год по сравнению с 2019 годом — вырастут на 57,3%. Я не хочу ставить вас в тупик. Но если вы знаете, как вы думаете, знаем ли мы, какой процент от общего объема розничной электронной коммерции будет захвачен после этого праздничного сезона, учитывая такую метрику? Это довольно впечатляюще.

СТИВ САДОВ: Ну, допандемическая электронная коммерция составляла около 12% от общего объема торговли. Сейчас она составляет около 18% от общего объема торговли. Таким образом, за допандемический период он вырос на 50%. В этом году, вероятно… после того действительно большого роста, который вы наблюдали в 2020 году, вы увидите еще 7% или 8% роста продаж электронной коммерции по сравнению с тем, что было год назад. И почти такой же рост по сравнению с прошлым годом будет наблюдаться в кирпичных и обычных магазинах.

Таким образом, вы видите продолжающееся укрепление электронной коммерции, но и восстановление возвращения людей в магазины, возвращение в магазины означает, что потребители хотят получить опыт. Они хотят иметь возможность потрогать и почувствовать продукт. Вот почему, знаете, некоторые… одна из цифр, которая, на мой взгляд, чрезвычайно впечатляет, — это рост универмагов. Универмаги растут до… уровня допандемического 2019 года. Вы не видели роста универмагов в течение нескольких лет. Отчасти это возвращение в магазины, возвращение в такие категории, как одежда.

И поэтому я бы посмотрел на это так: электронная коммерция продолжает оставаться очень сильной, но и кирпичные и минометные магазины тоже. И то, что вы видите, — это слияние этих двух направлений. Потребитель хочет получить омниканальный опыт. Они хотят иметь возможность получить товар в любом месте и в любое время. Поэтому бренды, работающие по принципу «прямого потребителя», становятся… они открывают магазины. Магазины становятся гораздо более удобными по сравнению с электронной коммерцией. Поэтому вы увидите постоянный рост в обоих этих сегментах.

— Хорошо, Стив Садове, рад видеть вас в эфире, старший советник Mastercard и бывший председатель совета директоров и генеральный директор Saks.