Почему повышение налогов в 2021 году может затруднить сбалансирование бюджета в последующие годы

Палата представителей приняла 19 ноября закон «О строительстве лучше» (Build Back Better Act). Хотя законопроект предусматривает несколько повышений налогов, он далек от первоначальных амбиций демократов по увеличению доходов за счет налогов.

На предвыборной кампании Джо Байден поклялся повысить ставку налога на прибыль корпораций до 28% с 21%. В итоге законопроект содержит менее агрессивный минимальный корпоративный налог в размере 15%.

Аналогично и по индивидуальным налогам: Законодатели выдвинули несколько идей, включая повышение верхней ставки индивидуального налога до 39,6%, а также введение налога на миллиардеров. В итоге в только что принятом законопроекте (в который Сенат, скорее всего, внесет значительные поправки) речь идет о более узком повышении налогов — увеличении чистого инвестиционного дохода и новой надбавке на модифицированный скорректированный валовой доход.

На самом деле, после многих лет обещаний демократов заставить богатых платить свою «справедливую долю», предложение в законопроекте увеличить лимит SALT с $10 000 до $80 000 может дать многим из самых богатых американцев чистое снижение налогов.

Здесь есть «урок», — отметил недавно в эфире Yahoo Finance Live эксперт по бюджету и налогам.

«На протяжении многих лет мы слышали от прогрессистов о желании повысить налоги на миллиардеров и миллионеров», — сказал Гордон Грей, директор по фискальной политике Американского форума действий. Но теперь, даже контролируя Белый дом и Конгресс, «у них есть возможность сделать именно это, и это оказалось очень трудно».

Хотя это может быть хорошей новостью для состоятельных частных лиц и предприятий, это не очень хорошая новость для прогнозистов бюджета, таких как Грей.

Как известно, добиться повышения налогов на самых богатых американцев через Конгресс очень сложно. В сочетании с обещанием президента Байдена не повышать налоги на американцев, зарабатывающих менее $400 000, это мешает правительству собрать достаточный доход и навести порядок в своей финансовой системе.

«Меня беспокоит то, — говорит Грей, — что все эти налоги направлены на новые расходы, так что «шкаф, если не сказать больше, будет немного пуст, когда члены Конгресса решат в следующий раз приступить к той большой сделке, о которой мы так долго слышали».

Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси (D-CA) смотрит на то, как демократы Палаты представителей реагируют на принятие Закона о строительстве лучше в Капитолии США 19 ноября 2021 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Голосование, прошедшее со счетом 220-213, состоялось после того, как лидер меньшинства Палаты представителей Кевин Маккарти (D-CA) выступал в течение более восьми часов в попытке убедить коллег не поддерживать законопроект о социальных расходах на сумму $1,75 триллиона. (Фото Anna Moneymaker/Getty Images)

Большая сделка» — это термин, популярный в 2011 году, когда двухпартийная группа лидеров, включая тогдашнего президента Барака Обаму и тогдашнего спикера Палаты представителей Джона Бонера, приблизилась, но в конечном итоге не смогла достичь всеобъемлющего соглашения по изменению финансового курса страны. После ухода со своего поста Бонер часто говорил, что провал сделки — это его самое большое сожаление.

В настоящее время государственный долг США составляет почти 29 триллионов долларов, а ежегодный дефицит бюджета приближается к 3 триллионам долларов.

«Я всегда предполагал — даже будучи консерватором — что большая сделка будет включать в себя повышение налогов и сокращение расходов», — сказал Грей, но проблема в том, что «налоги в этом законопроекте — это легкие налоги», что оставляет меньше вариантов в последующие годы.

Грей — бывший старший советник сенатора Роба Портмана (Р., Огайо) и сотрудник бюджетного комитета Сената. Он сказал, что в будущем соглашение о сокращении долга должно включать реформу системы пособий, «не только для толпы «зеленоглазых», членом которой я, безусловно, горжусь, но и просто для их собственного блага».

Вопрос заключается в том, будет ли повышение налогов, подобное тому, что обещал тогдашний кандидат Байден, наряду с изменениями в области расходов, когда-либо политически осуществимым. Грей не видит много вариантов, но «мой опыт доказал, что в Вашингтоне ни одна идея не проходит бесследно».