Почему Премьер-лига выбрала NBC вместо ESPN, по мнению владельца «Лидса

Английская Премьер-лига продлила свое партнерство с NBC в области вещания в США, о чем лига объявила в четверг днем.

NBC, который транслирует лигу с 2013 года, выиграл у CBS (VIAC) и ESPN (DIS) совместное предложение на трансляцию игр европейских футбольных лиг.

Андреа Радриццани, основной владелец футбольного клуба Премьер-лиги «Лидс Юнайтед», объяснил, почему лиге имеет смысл остаться с NBC.

«NBC работает очень хорошо», — сказал Радриццани в эфире Yahoo Finance Live (видео выше). «Я думаю, что это был хороший партнер в увеличении зрительской аудитории и видимости Премьер-лиги, и я думаю, что они предложили очень хорошую сумму, чтобы обойти конкурентов, что они были очень агрессивны, и я думаю, что они заслуживают продолжения партнерства с Лигой и продолжения роста популярности спорта на различных платформах».

По сообщениям, стоимость шестилетней сделки составляет около 2,6 миллиарда долларов, что в среднем составляет примерно 430 миллионов долларов в год для NBC. Это самая крупная сделка за всю историю телевизионных прав на трансляцию футбола в США, хотя и небольшая по сравнению с примерно 2 миллиардами долларов, которые ежегодно тратят Fox, CBS и NBC на трансляцию игр NFL.

Игрок «Лестер Сити» Джеймс Мэддисон соревнуется с игроком «Лидс Юнайтед» Лиамом Купером на «Элланд Роуд» 7 ноября 2021 года в Лидсе, Англия. (Photo by Andrew Kearns-CameraSport via Getty Images)

Для корпорации Comcast (CMCSA), которой принадлежит NBC, продление трансляции является крупным приобретением в сфере футбола. Сеть будет транслировать все 380 матчей Премьер-лиги и другой соответствующий контент на своей потоковой платформе Peacock, а также традиционными методами вещания.

«Это рынок, который растет с точки зрения популярности», — сказал Радриццани. «Футбол растет каждую неделю. И я думаю, что наши партнеры были довольны, и это подтверждает, что мы работаем очень хорошо».

Радриццани назвал рост интереса к американскому футболу одним из ключевых факторов, по которым Премьер-лига ценит своего партнера по вещанию. С тех пор как NBC получил права на трансляцию в 2013 году, телеканал показал 28 из 30 самых просматриваемых матчей Премьер-лиги в прямом эфире в США на всех платформах.

В прошлом Comcast тратил большие суммы на спорт, включая текущую сделку на Олимпиаду стоимостью 7,75 миллиарда долларов, которая рассчитана до 2032 года. В своем последнем отчете о доходах Comcast сообщил, что на Олимпиаду в Токио пришлось $1,8 млрд. доходов NBCUniversal, что позволило увеличить доходы от медиа на 47,5% за квартал по сравнению с предыдущим годом.

Sep 27, 2021; Колумбус, штат Огайо; Дети играют в футбол с Кайлом Мартино на общественном мероприятии Campeones Cup в Ohio Hispanic Coalition. Credit: Joseph Maiorana-USA TODAY Sports

После потери прав на трансляцию НХЛ в этом году ESPN, крупнейшие расходы NBC на спорт — это Олимпийские игры, НФЛ, а теперь и футбол Премьер-лиги.

Поскольку следующий чемпионат мира по футболу состоится менее чем через год, Радриццани сказал, что футбол «предоставляет большие возможности».

«Я вижу, как все больше и больше детей в стране играют в футбол», — сказал он. «Но для меня это не сюрприз, если честно… Я рад, что лига по-прежнему очень привлекательна».