Пончики и задержки: европейцы прилетели в США после 600 дней полета
(Блумберг) — После более чем 600 дней ожидания пассажиры по всей Европе толпились в аэропортах, чтобы успеть на первые рейсы в США с начала пандемии Ковид-19.
Самое читаемое от Bloomberg
Почему Гонконг строит квартиры размером с парковочное место
Куда делись все общественные туалеты?
Что значит спроектировать пространство для «ухода
Протесты COP26: Надувные коровы, мегафоны и радуга
Подъем Тихого океана вынуждает деревню коренных жителей переезжать. Кто заплатит?
Среди путешественников, стремящихся наконец-то воссоединиться с родственниками, сделать какие-то дела в США или просто насладиться отдыхом, была Ализе Бертеми.
23-летняя французская студентка, изучающая бизнес, в понедельник отправилась в аэропорт Париж-Шарль де Голль, чтобы сесть на рейс Air France в Нью-Йорк в 8:15 утра. Она выбрала первый свободный рейс, чтобы повидаться со своей недавно вышедшей замуж сестрой, отменив поездку в марте 2020 года, когда США закрыли свои двери для большинства европейских путешественников.
«Я так хочу поехать», — сказала она из-за своей маски, держа в руках паспорт, сертификаты о прививках и Covid.
Что объединяло путешественников, так это чувство восторга в сочетании с тяжелым процессом прохождения длинных очередей и наличия всех документов под рукой, когда пассажиры тестировали полеты из Парижа в Лондон, Милан и Франкфурт по новым правилам.
Глубокий кризис
Приподнятое настроение не может скрыть того факта, что авиационная отрасль по-прежнему находится в глубоком кризисе. Убытки от пандемии коронавируса в этом году превысят 200 миллиардов долларов, таким перевозчикам, как Deutsche Lufthansa AG, потребовалась государственная поддержка, а сотни тысяч сотрудников авиакомпаний потеряли работу.
Деловые поездки, обычно являющиеся основным компонентом прибыльности перевозчиков, остаются в лучшем случае анемичными, поскольку компании призывают сотрудников общаться по видеосвязи. И США вновь открываются как раз в то время, когда в Европе снова наблюдается всплеск инфекций.
В лондонском Хитроу авиакомпании British Airways и Virgin Atlantic Airways Ltd. отложили в сторону соперничество, длившееся четыре десятилетия, чтобы скоординировать взлеты.
Аэропорт был заполнен британскими и американскими флагами, а пассажиров рейса BA001 встречали на своих местах пончики, украшенные красной, белой и синей глазурью — цветами обеих стран. По всей длине салона Airbus SE A350 были развешаны звездно-полосатые баннеры.
«Это настоящий праздник для нас после долгой кампании по восстановлению этого важнейшего трансатлантического сообщения», — сказал Шон Дойл, исполнительный директор флагманской британской авиакомпании IAG SA, пассажирам на борту рейса.
Возобновление работы США дает British Airways спасательный круг в 1 миллиард долларов
Длинные линии
Перезапуск не обошелся без заминок. Длинные очереди на регистрацию были очевидны в лондонском Хитроу, Париж-CDG и Франкфурте. В аэропорту Мальпенса рейс авиакомпании United Airlines Holdings Inc. в Ньюарк Либерти Интернэшнл был задержан более чем на час, поскольку не все выходы на регистрацию были открыты.
Хитроу столкнулся с пробками при въезде в терминал и длинными очередями на посту безопасности, в частности, потому, что один из двух рентгеновских аппаратов на полосе ускоренного доступа сломался.
Франческа, 26-летняя итальянка, приехавшая в Нью-Йорк на месячное пребывание в США вместе с друзьями, сказала, что из-за переполненной очереди в аэропорту Мальпенса социальная дистанция соблюдается не очень строго. Она сказала, что сомневается в том, что меры будут соблюдаться на борту самолета.
Сбой в работе визы
В Париже визовая ошибка застала врасплох нескольких пассажиров. С открытием границ США отменили автоматические визы, выданные ранее через электронную систему авторизации поездок.
Недавние французские пенсионеры Ив и Дениз Жоссом были среди клиентов Air France, с нетерпением ожидавших получения новых билетов.
Они опоздали на свой рейс Delta Air Lines в Атланту в 11 утра. Двое мужчин, сидевших неподалеку — один сотрудник Airbus, пытавшийся добраться до мыса Канаверал, а другой ехавший по делам в Лексингтон, штат Кентукки, — оказались в такой же ситуации.
Всем пришлось подавать заявления на получение новых виз в рамках процесса, который обычно проходит быстро. В понедельник система оказалась в резерве.
Встреча
Многие путешественники говорили, что жаждут восстановить личные связи.
«Мы воссоединяем близких, мы слышим рассказы внуков, которые не видели своих бабушек и дедушек, воссоединяются семьи и объединяются предприятия», — сказал Шай Вайс, генеральный директор Virgin Atlantic. «Для нас это действительно важный день, переломный момент от выживания к следующим 37 годам».
Пино Мичилетто, продавец военных и гражданских вертолетов компании Leonardo SpA, в воскресенье вечером вылетел из Милана во Франкфурт, чтобы успеть на первый рейс авиакомпании Lufthansa в Даллас-Форт-Уэрт, вылетающий в 9:55 утра по местному времени. До пандемии Ковид-19 он регулярно летал по этому маршруту, но уже два года не летал.
«Очень важно иметь прямой контакт с клиентами», — сказал он. «Я с нетерпением ждал этого в течение некоторого времени».
Бертеми, французская студентка факультета бизнеса, полгода назад пропустила свадьбу своей сестры в Нью-Йорке вместе с остальными членами их семьи. Она будет первой, кто увидит ее лично.
«Мы должны были присутствовать на свадьбе в Зуме», — сказал Бертеми. «Она собирается сводить меня на место, где они поженились, и повидаться со своими родственниками. Это будет так здорово».
Новые правила США:
Полностью вакцинированные люди с отрицательным результатом теста Covid-19 за предыдущие 72 часа могут сесть на рейс и въехать в страну при условии, что они предоставят информацию о контактах. Невакцинированным иностранцам будет запрещен въезд в страну, а невакцинированные американцы должны иметь отрицательный тест. США будут считать прибывающих на самолете людей привитыми, если им были сделаны прививки, разрешенные Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств или имеющие список Всемирной организации здравоохранения для экстренного использования.
Около полудня в Нью-Йорке пассажиры, прибывшие рейсом BA001, были встречены в Терминале 7 аэропорта Кеннеди приветственными возгласами сотрудников авиакомпании, которые разносили приветственные напитки, закуски и печенье.
В Терминале 4, куда доступ по-прежнему ограничен пассажирами по билетам, прием был не таким оживленным. Семья из пяти человек ждала снаружи родственника, прибывшего из Бразилии, одной из 33 стран, которым в понедельник был предоставлен доступ в США. Они держали табличку с надписью «Добро пожаловать домой, Джеки», которую они не видели с начала пандемии.
Марко Соарес, бразилец, который только что прибыл по пути в Майами, сказал, что процесс прохождения границы в США намного эффективнее: «Таможня здесь быстрее», — сказал он.
Французские пенсионеры
Ранее в Париже Жоссомы, которым обоим по 62 года, надели шарфы, багаж, куртки и кепки, посвященные американскому флагу, и рассказали о более чем полуторагодичном разочаровании от невозможности поехать в свой любимый второй дом в Порт-Оранж, штат Флорида.
Ив, любитель мотоциклов и ретро-автомобилей, уже несколько десятилетий проводит время на Daytona International Speedway во Флориде.
Их планы проводить больше времени, живя своей страстью, были прерваны в марте 2020 года, когда пандемия закрыла границу. С тех пор за домом ухаживал сосед, и они старались поддерживать связь с друзьями.
«Это так неудачно», — сказал Ив. «Тем не менее, мы не покидаем аэропорт».
Они смогли сесть на более поздний рейс.
(Обновлена информация о прибытии в JFK, бразильских путешественниках из 24-го параграфа, добавлено видео Q/T)
Самое читаемое из Bloomberg Businessweek
Председатель совета директоров, который вступил в войну со своей семьей, чтобы вернуть себе компанию
Все эти плевательные тесты 23andMe были частью большого плана
Одна из беднейших стран мира нашла лучший способ стимулирования экономики
Электрическая сеть — это еще одно казино для энергетических трейдеров
Papa John все еще одержим Papa John’s