Растущие цены на бензин бьют по карману работников доставки продуктов питания

После того, как многие стали незаменимыми работниками во время пандемии, гиг-работники по доставке еды снова стали особенно уязвимы на фоне высоких цен на бензин.

«Мы, особенно сейчас, видим, что многие из этих гиг-работников, которые занимаются доставкой еды, покупкой продуктов или вождением автомобиля, испытывают сильную боль на насосе», — сказала доцент Университета Южной Калифорнии Александреа Равенель в интервью Yahoo Finance Live (видео выше).

Средние цены на бензин по стране составляют 4,32 доллара за галлон, по данным AAA. Калифорния удерживает самый высокий средний показатель в стране — $5,72 за галлон, а в некоторых регионах штата цена временно превысила $6,00 после того, как война между Россией и Украиной потрясла нефтяные рынки.

В пятницу компания Uber объявила о введении временной надбавки для пользователей приложения, чтобы помочь водителям компенсировать растущие цены на бензин, хотя водители по-прежнему несут ответственность за большую часть стоимости топлива.

Это содержание недоступно из-за ваших настроек конфиденциальности.Обновите настройки здесь, чтобы увидеть его.

По словам Равенелла, автора книги «Hustle and Gig», резкий рост цен на бензин в сочетании с отчислениями работодателей с каждой выполненной работы приводит к снижению прибыли водителей, занимающихся доставкой еды и поездок.

«Водители и так оставались с крошечной долей платы за проезд. Нередко 30%, 40%, даже 50% стоимости поездки уходит компании», — говорит Равенелл. «Большинство из нас чувствуют боль при заправке насоса, может быть, один или два раза в неделю, когда мы заправляем бак. Но для водителей поездок и работников доставки эта боль на насосе может возникать ежедневно или даже несколько раз в день».

В результате некоторые гиг-работники стали прибегать к экстравагантным альтернативам, вместо того чтобы оплачивать более высокие счета за бензин.

«Я разговаривал с водителями, которые пришли к выводу, что дешевле, даже до этого большого повышения, арендовать Tesla для поездок, чем платить за бензин», — сказал Равенель.

Электромобили Tesla Model X заряжают свои батареи в Берлине, Германия, 13 ноября 2019 года. REUTERS/Fabrizio Bensch

Классификация гиг-работы во время пандемии

Также продолжается борьба за классификацию гиг-работников, которая является частью контекста повышения цен на газ.

Надеясь отменить усилия по созданию профсоюзов, такие компании, как Uber (UBER), Lyft (LYFT) и DoorDash (DASH), обратились к лоббистским группам, чтобы выступить в поддержку законодательства, подобного калифорнийскому предложению 22.

Принятое в 2020 году и отмененное в следующем году, предложение 22 признало гиг-работников независимыми подрядчиками, ограничив виды льгот, которые они могли бы получить при статусе штатного сотрудника. В сентябре 2021 года Нью-Йорк также принял закон, направленный на реформирование условий труда для гиг-работников и защиту их от слишком низких зарплат.

Говоря о недавней рекламной кампании лоббистской группы стоимостью 1 миллион долларов, финансируемой компаниями, предоставляющими поездки и доставку еды, Равенель отметил: «Вы не можете не думать о том, что если у вас есть миллион долларов на это, то, возможно, у вас есть миллион долларов на то, чтобы платить своим работникам немного больше, понимаете?»

Равенель также подчеркнул тот факт, что руководители этих компаний не «получают зарплату как независимые подрядчики, они получают зарплату как работники». «

Водитель аттракциона Хесус Ибарра стоит на своей машине в знак поддержки, когда работники гиг-компаний, основанных на приложениях, провели демонстрацию перед зданием мэрии Лос-Анджелеса, призывая избирателей проголосовать против предложения 22 в четверг, 8 октября 2020 года, в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. (Al Seib / Los Angeles Times)

В компании Instacart «часть сотрудников работала как гиг-работники, а другая часть получала зарплату как работники W-2», — добавил Равенель. «Классификация в качестве работника W-2 на самом деле не препятствует любому типу гибкости. Это просто означает, что вы получаете дополнительную защиту, чтобы иметь право на компенсацию работникам, право на пособие по безработице и право на минимальную заработную плату».

По данным предыдущих исследований Бюро статистики труда, проведенных в 2019 году, в США насчитывается более 57 миллионов гига- и фриланс-работников, что составляет более трети от 155 миллионов американских работников.

И эта цифра выросла во время пандемии. Исследование Pew Research, опубликованное в декабре 2021 года, показало, что 9% взрослых американцев участвовали или участвуют в гиг-экономике в последние годы, а почти треть используют гиг-работу в качестве основного источника дохода.

Но даже несмотря на заметный рост гиг-экономики в этот период, многие из доступных мер защиты для таких работников по-прежнему остаются незамеченными.

Водитель Uber проверяет свой телефон во время движения 27 февраля 2021 года в Париже, Франция. (Фото Siegfried Modola/Getty Images)

«Во время пандемии мы увидели, что некоторые виды гиг-работы были гораздо более уязвимы к пандемии», — сказал Равенель. «Так, например, люди, работавшие на TaskRabbit, занимавшиеся уборкой дома, повара, готовившие еду в частных домах, оказались без работы».

Равенель добавил, что «хотя безработица и существовала, во многих случаях она не была изначально предусмотрена для них. И поэтому даже при наличии закона CARES и PUA [помощи по безработице в период пандемии] им потребовались месяцы, чтобы начать получать средства по безработице».

Она также пояснила, что, хотя во время пандемии увеличился спрос на работников по доставке еды, некоторые из этих рабочих мест вытеснили других работников.

Более того, сектора, которые полагаются на гиг-работу, еще до COVID-19 заглядывали в бочку инноваций: технологические разработчики приводили примеры автоматизации в различных отраслях. Резкий рост цен на бензин может даже послужить аргументом в пользу некоторых из этих инноваций, например, компании Serve Robotics, которая надеется использовать роботов-доставщиков на тротуарах для снижения выбросов углекислого газа и общей безопасности дорожного движения в городах.

«Я бы сказал, что это постоянно движущаяся задача», — заявил Равенель.

Люк — продюсер Yahoo Finance. Вы можете следить за ним в Твиттере @theLukeCM.