Самостоятельные автомобили могут изменить автомобильную промышленность (GM, F)

Беспилотные автомобили веками вызывали у людей интерес. Леонардо да Винчи набросал планы гипотетической беспилотной тележки в конце 1400-х годов, а механические автопилоты для самолетов появились в 1930-х годах. На Всемирной выставке в Нью-Йорке посетители были представлены концепции беспилотного автомобиля как части ее видения будущего на выставке General Motors ( GM ) Futurama. Однако настоящий беспилотный автомобиль до недавнего времени оставался недостижимым. В 1960-х годах для астронавтов «Аполлона» был разработан автономный аппарат в качестве возможного лунохода.

Технологические достижения в области глобального позиционирования (GPS), цифровых карт, вычислительных мощностей и сенсорных систем наконец-то сделали это реальностью. Усилия DARPA, исследовательского подразделения вооруженных сил США, а также частных предприятий, таких как автомобильная промышленность, и в первую очередь проекта Alphabet ( GOOGL ) по созданию беспилотных автомобилей ( GOOG ), ускорили развитие практических самоуправляемых автомобилей. вождение безопасных и эффективных автомобилей на любой современной дороге. (Подробнее см.: Как самоуправляемый автомобиль Google все изменит.)

Но каково потенциальное влияние беспилотных автомобилей на автомобильную промышленность и экономику в целом?

Влияние на автомобильную и родственные отрасли

Автомобильная промышленность исторически медленно реагировала на технологические изменения. Традиционные автопроизводители неохотно разрабатывают полнофункциональный электромобиль, и вместо этого для инноваций были созданы такие стартапы, как Tesla Motors ( TSLA ). Если беспилотные автомобили станут преобладающими, вполне вероятно, что технологические компании, такие как Google или Apple ( AAPL ), будут лидировать и серьезно подорвут прибыль традиционных автомобильных компаний, таких как GM, Ford ( F ) или Toyota ( TM). ). (См. Также: Как изменилась автомобильная промышленность.)

Одним из серьезных последствий того, что в мире доминируют беспилотные автомобили, является то, что частная собственность на автомобили может уйти в прошлое. Если беспилотные автомобили могут быть вызваны пользователем с помощью Uber-подобного приложения, то у этого пользователя не будет необходимости владеть собственным автомобилем, не говоря уже о нескольких автомобилях. Беспилотный автомобиль заберет вас, высадит и затем отправится к другому пользователю или другим пользователям. Таким образом, децентрализованный парк беспилотных автомобилей может использоваться многими нуждающимися в поездках. Если бы это произошло, это, несомненно, нанесло бы ущерб продажам как новых, так и подержанных автомобилей, если производители и дилеры не смогут быстро адаптироваться. (См. Также: Как райдшеринговые компании, такие как Uber, зарабатывают деньги? )

Производители автомобилей без водителя обещают, что их продукция будет безопасна и уменьшит количество аварий. Вождение в нетрезвом виде уйдет в прошлое, поскольку пьяных пассажиров возят их механические хобсоны. В результате частота возникновения опасностей может резко снизиться, что серьезно скажется на таких страховых компаниях, как Allstate ( ALL ), GEICO ( BRK. A ) и Progressive ( PGR ). Поскольку предположительно будет меньше несчастных случаев, стоимость страхования резко упадет вместе с прибылями страховых компаний.

Уровни автоматизации

Источник: SAE, NHTSA.gov.

С другой стороны, этим компаниям не нужно будет выплачивать столько по претензиям. Однако опыт рассмотрения претензий играет большую роль в политике ценообразования. Беспилотные автомобили также обещают быть более энергоэффективными, что в некоторой степени может повлиять на спрос на бензин. Morgan Stanley ( MS ) провела исследование, показывающее, что беспилотные автомобили могут сэкономить 488 миллиардов долларов ежегодной экономии за счет сокращения дорожно-транспортных происшествий и еще 158 миллиардов долларов за счет снижения затрат на топливо. (См. Также: 20 отраслей, которым угрожает технический сбой.)

Влияние на большую экономику

Без необходимости сидеть за рулем, пассажиры смогут заниматься производственной деятельностью, пока машины управляют собой. По оценкам отчета Morgan Stanley, замена традиционных автомобилей беспилотными автомобилями в Соединенных Штатах может принести экономике 507 миллиардов долларов в результате повышения производительности труда. Более того, движение и заторы в значительной степени исчезнут, что добавит еще 138 миллиардов долларов ежегодной экономии, поскольку люди смогут добраться туда, где они хотят, более эффективно.

По оценкам, общая годовая экономия составляет более 1,3 триллиона долларов, или более 7% валового ВВП, что является действительно значительным положительным влиянием на экономику.

Однако это не все хорошие новости. Сухопутные грузовые перевозки и другие транспортные услуги, которые полагаются на водителей-людей, будут в значительной степени устаревшими из-за беспилотных автомобилей и грузовиков. Безработица, вероятно, вырастет в этих секторах, включая водителей грузовиков, водителей автобусов, водителей такси, водителей и, в некоторой степени, операторов тяжелых машин, и такие рабочие места никогда не вернутся. Этим низкоквалифицированным работникам может быть трудно найти новую работу в экономике, которая все больше и больше ориентируется на технологии.

Суть

Когда-то беспилотные автомобили были когда-то далекой мечтой, но теперь они технологически осуществимы и могут появиться на улице рядом с вами раньше, чем позже. Автономные автомобили, несомненно, подорвут автомобильную и смежные отрасли, серьезно подорвав чистую прибыль тех компаний, которые не спешат адаптироваться. В то же время польза для общества и макроэкономики будет положительной и значительной. Однако будут меньшие группы людей, которые будут вытеснены новыми технологиями и не получат выгоды от более крупных социальных выгод.