Непредвиденные последствия самоуправляемых автомобилей

Вопрос о том, когда беспилотные автомобили получат массовое признание, не в том, если, а в том, когда. Google ( GOOG ), DARPA, автомобилестроители и университеты по всему миру усердно работают над тем, чтобы воплотить это в реальность. Перспектива широкого использования беспилотных автомобилей приносит с собой много преимуществ: меньшее количество дорожно-транспортных происшествий и экономический ущерб, вызванный материальным ущербом, травмами или смертью. Затраты на электроэнергию также будут сэкономлены, поскольку эти автономные транспортные средства максимизируют эффективность вождения и уменьшают загруженность дорог. Чистая экономическая выгода может быть огромной.

Но это не значит, что революция беспилотных автомобилей не приведет к непредвиденным последствиям.

Ключевые выводы

  • Беспилотные автомобили быстро становятся реальностью: инженеры ведущих технических и автомобильных компаний стремятся создать безопасный и доступный по цене автономный автомобиль.
  • В то время как беспилотные автомобили превозносятся как инновации, которые сокращают количество дорожно-транспортных происшествий, сокращают время движения и неудобства за рулем, любое хорошее дело всегда имеет непредвиденные негативные последствия.
  • Здесь мы рассматриваем некоторые возможные негативные воздействия беспилотных автомобилей, от безработных водителей до больных пассажиров.

Непредвиденное последствие №1: безработица.

Если автомобили, грузовики и автобусы начнут водить сами, люди, зарабатывающие на жизнь вождением этих транспортных средств, внезапно окажутся без работы.По данным Бюро статистики труда США, в 2018 году более 1,9 миллиона человек работали водителями тягачей.  Водители такси и службы доставки составляют 370 400 рабочих мест, и более 680 000 американцев работают водителями автобусов.2  В совокупности это представляет собой потенциальную потерю более 2,9 миллиона рабочих мест — это больше, чем количество рабочих мест, потерянных в течение 2008 года из-за Великой рецессии.  Добавьте сюда водителей доставки и легких грузовиков (1,5 миллиона), и общее количество потенциальных потерянных рабочих мест вырастет до ошеломляющих 4,5 миллиона.  Теперь учтите весь контролирующий, управленческий и вспомогательный персонал для этих водителей, и это число может удвоиться.

Многие из этих рабочих относятся к категории низкоквалифицированных рабочих, основным навыком которых является способность водить машину. Таким безработным будет сложно быстро найти новую работу, а стоимость их переподготовки может оказаться высокой. Одно интересное последствие состоит в том, что через несколько поколений очень немногие люди будут даже знать, как водить машину. (Подробнее см. Также: 20 отраслей, которым угрожает технический сбой.)

Непредвиденное последствие № 2: хакеры захватывают автомобили

Недавно специалисты по безопасности, пытающиеся использовать недостатки современных автомобилей, успешно взломали и смогли взять под свой контроль Tesla Model S и Jeep Cherokee.6  Автомобиль без водителя будет полностью управляться компьютерным оборудованием и программным обеспечением.Злоумышленник может найти и использовать бреши в безопасности в любом количестве сложных систем, чтобы захватить автомобиль или даже вызвать его целенаправленную аварию.ФБР зашло так далеко, что предупредило, что беспилотные автомобили могут быть превращены в оружие, поражающие объекты или пешеходов. 

Кроме того, беспилотные автомобили будущего, вероятно, будут объединены в сеть, чтобы общаться друг с другом, а также отправлять и получать данные о других транспортных средствах на дороге. Атаки на такую ​​сеть могут остановить все эти роботизированные машины на дороге. 

Конечно, производители беспилотных автомобилей нанимают людей, чтобы попытаться выявить и исправить любые пробелы в безопасности, которые они могут найти сейчас, но предприимчивые хакеры обязательно найдут новые и новаторские способы обойти существующие меры безопасности. (Подробнее см.: Как работают автомобили, подключенные к Интернету.)

Непредвиденное последствие № 3: автомобильная промышленность

Еще одно потенциальное последствие мира с беспилотными автомобилями состоит в том, что люди будут все больше и больше полагаться на вызов беспилотного автомобиля из общего парка, аналогичный вызову Uber, что приведет к сокращению частной собственности на автомобили.Зачем владеть дорогой, склонной к поломке машиной, если вы можете просто вызвать автомобиль без водителя, который отвезет вас куда угодно по вашему запросу?Во многих частях развитого мира машин больше, чем людей.  Если бы частное владение автомобилями ушло в прошлое, это разрушило бы автомобильную промышленность, что привело бы к потере многих рабочих мест как прямо, так и косвенно, а также к потере миллиардов долларов экономической продукции.

Традиционные автопроизводители, такие как General Motors ( GM ) и Ford ( F ), как правило, медленно приспосабливаются к изменениям и могут снова столкнуться с финансовыми проблемами, если это произойдет, как некоторые предсказывают. (Подробнее см.:  Самостоятельные автомобили могут изменить автомобильную промышленность.)

Непредвиденное последствие №4: Индустрия автострахования

Автостраховщики уже существуют на высококонкурентном рынке с очень тонкой маржой. Стоимость страховки зависит от вероятности возникновения некоторого риска, например аварии или дорожно-транспортного происшествия в нетрезвом виде. Беспилотные автомобили обещают значительно снизить вероятность возникновения как рисков, так и аварий с участием пешеходов. В результате стоимость страховки резко упадет, поскольку риски, связанные с вождением человека, устранены технологиями. Автостраховщики могут подвергнуться банкротству, поскольку их традиционная бизнес-модель устареет.

Следите за некоторыми из крупнейших автостраховщиков, которые публично торгуются на фондовых биржах США: Allstate ( ALL ), Progressive ( PGR ), Travelers ( TRV ) и GEICO, чтобы увидеть, как это может повлиять на чистую прибыль этой отрасли в будущем. (См. Также: Руководство по автострахованию для начинающих.)

Непредвиденное последствие № 5: автомобильная болезнь

Исследование, проведенное учеными из Мичиганского университета, предполагает, что от 6 до 12% всех американских пассажиров беспилотных автомобилей будут испытывать укачивание, что приведет к тошноте и, возможно, даже к рвоте.  Морская болезнь имеет тенденцию обостряться, если люди занимаются такими видами деятельности, как чтение, а это именно то, что склонны делать скучающие пассажиры в беспилотных автомобилях.

Суть

Появление беспилотных автомобилей изменит и революционизирует способы передвижения людей. Хотя существует вероятность получения чистой положительной пользы для общества, необходимо учитывать и непредвиденные последствия. Эти негативные последствия варьируются от серьезных (потенциальная потеря миллионов рабочих мест за рулем вместе с крахом традиционной автомобильной промышленности) до глупых (больше людей будет рвать). Кажется очевидным, что развитие беспилотных транспортных средств будет только набирать обороты. В результате важно быть готовым к этим и любым другим непредвиденным негативным последствиям, которые могут материализоваться в результате использования этой разрушительной технологии. (См. Также: Как самоуправляемые автомобили Google все изменят.)