Должны ли центральные банки быть независимыми?

Исторически сложилось так, что Федеральная резервная система США и центральные банки других стран проводили безответственную и контрэффективную денежно-кредитную политику.1 В конце концов, у политиков всегда есть искушение набить себе карманы за счет покупательной способности своих граждан.Это привело кжестокой гиперинфляции в таких странах, как Аргентина, Венгрия, Зимбабве и довоенная Германия.234 В большинстве таких случаев правительства превышают собственные бюджетные ограничения.

Ключевые выводы

  • Федеральная резервная система США и другие центральные банки мира исторически демонстрировали ужасный опыт создания ответственной денежно-кредитной политики.
  • Плохая политика центрального банка в конечном итоге приводит к тому, что правительства превышают собственные бюджетные ограничения.
  • Безответственная денежно-кредитная политика снижает покупательную способность, что часто вызывает разрушительную гиперинфляцию, как это, как известно, произошло в таких странах, как Зимбабве, Аргентина, Венгрия, Зимбабве и Германия до Второй мировой войны.534
  • Недавно была предпринята попытка реформировать денежно-кредитную банковскую политику, чтобы она широко отражала большую прозрачность и независимость.

Критики центробанков

В прошлые годы опрометчивые действия центральных банков оставались незамеченными.Но в последнее время все, от политиков до финансовых экспертов, выражают свое неодобрение сомнительным политическим решениям и практике центрального банка.

В майском техническом документе 2016 года, озаглавленном «Обратная сторона независимости центрального банка», глобальный экономический советник PIMCO Йоахим Фелс утверждал, что центральные банки «вышли из-под контроля с помощью второстепенных интервенций, таких как количественное смягчение (QE) или политика отрицательных процентных ставок (NIRP), которые искажают финансовые рынки и могут иметь серьезные последствия для распределения «.

Почему центральные банки должны быть независимыми

Центральным банкам в значительной степени не удалось разработать нейтральную денежно-кредитную политику без прямого политического давления, оказывающего необоснованное влияние на их решения.Наиболее вопиющей тройкой преступников, известной каксовременная большая тройкацентральных банков, являются Федеральный резерв, Европейский центральный банк (ЕЦБ) и Банк Японии (Банк Японии).В свете своих правонарушений современные аналитики призвали к широкой реформе центрального банка, в которой независимость имеет первостепенное значение для любой эффективной политики центрального банка.

Провалы центрального банка

ФРС столкнулась с трудностями по двум направлениям.Во-первых, произошла массовая утечка данных со стороны Goldman Sachs Group (NYSE: GS), где бывший управляющий директор Джозеф Джампьетро якобы получил и поделился конфиденциальной информацией ФРС в согласованных усилиях по заключению новых контрактов.Этот шаг, который в конечном итоге вынудил Goldman выплатить 36,3 миллиона долларов, последовал за урегулированием в размере 50 миллионов долларов в октябре 2015 года, когда отдельный сотрудник Goldman получил 35 конфиденциальных документов ФРС.9

Вторая основная проблема связана с плохой производительностью.Как писал экономист Мохамед Эль-Эриан для Bloomberg в июне 2016 года: «Нетрадиционная политика центральных банков перенапряжена и почти исчерпана».

Более пятидесяти лет отчаянных покупок активов и снижения процентных ставок центральными банками в конечном итоге обременили страны беспрецедентным долгом, чрезмерно раздутыми рынками активов и растущим неравенством.12

Как мог бы выглядеть новый центральный банк

В апреле 2016 года Международный валютный фонд (МВФ) провел третью итерацию конференции под названием «Переосмысление макрополитики».По общему мнению, центральные банки должны сохранять полную независимость в отношении традиционной денежно-кредитной политики.

Профессор экономики Университета Пейс Джозеф Т. Салерно рекомендует более прозрачный и ограниченный процесс, контролируемый административными распоряжениями между казначейством и центральными банками.Это должно предотвратить моральный риск кредитора последней инстанции и устранить связи центральных банков с крупными финансовыми корпорациями, одновременно давая избирателям возможность осуществлять больший контроль над политической судьбой такого процесса. Г -н Fels соглашается, утверждая,что это логично для центральных банков сотрудничать с правительствами, под контролем демократического процесса.

Краткий обзор

За время своего пребывания в должности бывшая председатель ФРС Джанет Йеллен и бывший председатель Бен Бернанке поддерживали публичные профили, стремясь выглядеть более прозрачными, чем предыдущие лидеры ФРС.16