Сотрудники Salesforce протестуют против амбиций компании NFT

Bjorn Bakstad via Getty Images

Сотрудники Salesforce недовольны планами компании выйти на рынок неиграбельных токенов (НФТ). По данным Thomson Reuters Foundation, более 400 сотрудников по всему миру подписали открытое письмо, в котором выражают обеспокоенность по поводу воздействия NFT на окружающую среду, а также их «нерегулируемого, высоко спекулятивного» характера как финансовых активов. «Количество афер и мошенничества в сфере НФТ просто зашкаливает», — пишут сотрудники.

Компания, занимающаяся разработкой облачного программного обеспечения в Сан-Франциско и владеющая Slack, в начале февраля сообщила своим сотрудникам, что планирует ряд инициатив, связанных с НФТ. В их число входит запуск облака NFT Cloud, которое поможет людям создавать NFT и размещать их на торговых площадках. Популярность НМТ возросла за последний год, и крупные компании наживаются на этом увлечении. Хотя не все предприятия оказались успешными, некоторые из них заработали большие деньги: Adidas, например, заработал 23 миллиона долларов во время своего первого NFT-броска.

Кроме того, NFT остаются спорными по нескольким причинам, включая их воздействие на окружающую среду. Для поддержания деятельности блокчейна, связанной с токенами, требуется много энергии. По оценкам исследователей, средний след NFT составляет более 200 килограммов углерода, что эквивалентно проезду 500 миль на автомобиле, работающем на бензине. Опасения сотрудников Salesforce по поводу воздействия токенов на окружающую среду объясняются тем, что компания позиционирует себя как лидера в области устойчивого бизнеса — она даже выпустила рекламу Superbowl с Мэттью Макконахи в главной роли, подчеркивающую ее приверженность принципам устойчивого развития.