Стратегический альянс

Что такое Стратегический альянс?

Стратегический альянс — это договоренность между двумя компаниями о реализации взаимовыгодного проекта, при этом каждая из них сохраняет свою независимость. Соглашение менее сложное и менее обязательное, чем совместное предприятие , в котором два предприятия объединяют ресурсы для создания отдельного предприятия.

Компания может вступить в стратегический альянс, чтобы выйти на новый рынок, улучшить свою продуктовую линейку или получить преимущество над конкурентом. Такое соглашение позволяет двум компаниям работать над достижением общей цели, которая принесет пользу обоим.

Отношения могут быть краткосрочными или долгосрочными, а соглашение может быть формальным или неформальным.

Понимание стратегического альянса

Хотя стратегический альянс может быть неформальным альянсом, обязанности каждого члена четко определены. Потребности и выгоды, полученные бизнесом-партнером, будут определять, как долго будет действовать коалиция.

Краткая справка

  • Стратегический альянс — это соглашение между двумя компаниями, которые решили разделить ресурсы для реализации конкретного взаимовыгодного проекта.
  • Соглашение о стратегическом альянсе может помочь компании разработать более эффективный процесс.
  • Стратегические альянсы позволяют двум организациям, отдельным лицам или другим организациям работать над достижением общих или коррелирующих целей.

Эффект от формирования стратегического альянса может включать в себя возможность для каждого из предприятий достичь органического роста быстрее, чем если бы они действовали в одиночку.

Партнерство влечет за собой совместное использование дополнительных ресурсов от каждого партнера для общей выгоды альянса.

Преимущества и недостатки совместного альянса

Стратегические союзы могут быть гибкими, и совместное предприятие может нести некоторые трудности. Этим двум фирмам не нужно объединять капитал, и они могут оставаться независимыми друг от друга.

Однако стратегический альянс может нести собственные риски. Хотя соглашение обычно ясно для обеих компаний, могут быть различия в том, как фирмы ведут бизнес. Различия могут создать конфликт. Кроме того, если альянс требует, чтобы стороны обменивались конфиденциальной информацией, между двумя союзниками должно быть доверие.

В долгосрочном стратегическом альянсе одна сторона может стать зависимой от другой. Нарушение альянса может поставить под угрозу здоровье компании.

Пример стратегического альянса

Сделка между Starbucks и Barnes & Noble — классический пример стратегического альянса. Starbucks варит кофе. Barnes & Noble продает книги. Обе компании делают то, что у них получается лучше всего, при этом разделяя расходы на пространство в интересах обеих компаний.

Стратегические союзы могут быть разных размеров и форм:

  • Нефтяная и газовая компания может заключить стратегический альянс с исследовательской лабораторией для разработки более рентабельных процессов добычи.
  • Розничный торговец одеждой может заключить стратегический альянс с одним производителем для обеспечения неизменного качества и размеров.
  • Веб-сайт может сформировать стратегический альянс с аналитической компанией для улучшения ее маркетинговых усилий.