Tesla рискует потерять свое доминирование на рынке: аналитик

Аналитик Guggenheim Али Фагри предупреждает, что «быкам» Tesla (TSLA) не стоит слишком успокаиваться в связи с продолжающимся доминированием компании на рынке.

«Наш сбалансированный взгляд [на Tesla] основан на: 1) благоприятная ситуация в ближайшем будущем — поскольку спрос опережает предложение, мы видим возможность роста объемов в 2022 и 2023 годах по мере ввода в эксплуатацию новых заводов в Остине и Берлине; 2) конкурентные преимущества перед всеми производителями оригинального оборудования, включая высокую степень вертикальной интеграции, программно-ориентированный подход к автомобилям, выделенную сеть зарядки и большую емкость батарей; 3) растущая конкуренция, как со стороны старых игроков, так и со стороны новых участников рынка EV-only, в результате чего мы видим риск снижения глобальной доли EV для Tesla с нынешних высоких уровней (особенно после 2023 года, когда конкуренты будут наращивать мощности)», — пояснил Фагри в записке для клиентов в понедельник.

Фагри инициировал освещение компании Tesla с нейтральным рейтингом и ценовым ориентиром $925.

Акции Tesla в настоящее время торгуются на уровне $902, снизившись на 20% за последний месяц, поскольку генеральный директор Элон Маск продал большие пакеты акций для выполнения налоговых обязательств. С 8 ноября Маск продал акции Tesla на сумму около 12 миллиардов долларов.

Что касается тезиса Фагри о Tesla, то, судя по всему, компания уже потеряла долю рынка, поскольку старые автопроизводители начинают выходить на горячий рынок электромобилей.

Согласно данным компании Experian, во втором квартале этого года на долю Tesla пришлось 66,3% регистраций электромобилей, что ниже, чем 79,5% год назад. Доля компании Chevrolet, принадлежащей GM, среди зарегистрированных EV выросла до 9,6% с 8,3% годом ранее. Ford, Nissan и Audi также увеличили долю рынка в индустрии EV, согласно данным Experian.

Фагри продолжает: «Мы ожидаем, что доля электромобилей (EV) в мировых продажах достигнет 14% к 2025 году и 36% к 2030 году, что представляет собой ~30% среднегодовых темпов роста в течение следующего десятилетия. Принятие электромобилей будет обусловлено, прежде всего, ужесточением глобальных норм выбросов и ростом приверженности старых автопроизводителей электрификации. Мы также считаем, что ключевыми факторами роста проникновения электромобилей во всем мире являются повышение стоимости владения и улучшение характеристик/безопасности автомобиля».

Аналитик также начал освещение конкурирующей с Tesla компании Lucid с «Нейтрально». Ценовой ориентир: $38, что относительно соответствует текущим торговым уровням.

Но Фагри не полностью отрицательно относится к Tesla, так как он наметил ценовой ориентир на повышение до $1 963.

«Дальнейшее развитие усилий в области AV/роботакси, достижение чрезвычайных целей по улучшению стоимости батарей и потенциал для крупносерийного выпуска «Модели 2″ в ценовом диапазоне 25 тысяч долларов», — сказал Фагри о том, что нужно сделать, чтобы стать более «бычьим» в отношении акций Tesla.

Брайан Соцци — главный редактор и ведущий в Yahoo Finance. Следите за Соцци в Twitter @BrianSozzi и на LinkedIn.