Tesla видит бум продаж в 2022 году, но Уолл-стрит предупреждает о «степенях осложнений»

Акции компании Tesla (TSLA) закрылись выше в пятницу после необычайно волатильной недели, когда компания по производству электромобилей опубликовала прибыль за четвертый квартал, которая, хотя и оказалась лучше прогнозов, дала по крайней мере нескольким аналитикам Уолл-стрит основания для скептицизма в отношении ее амбициозных целей на 2022 год.

Автопроизводитель превзошел ожидания на заключительном отрезке 2021 года, показав двузначный рост выручки и валовой маржи. По словам генерального директора Илона Маска, несмотря на проблемы с поставками, продажи Tesla в 2022 году вырастут более чем на 50% по сравнению с прошлым годом благодаря запуску новых заводов и увеличению объемов производства на действующих предприятиях.

Тем не менее, Tesla была довольно сдержанной в отношении предстоящего года, и некоторые наблюдатели рынка были разочарованы тем, что компания не смогла сформулировать планы по созданию модели с более низкой ценой. В отсутствие конкретных перспективных планов некоторые аналитики считают себя в лагере осторожных и видят, что формируются препятствия, замедляющие динамику Tesla.

«Я немного сдержан их прогнозом о 50-процентном росте. Я думаю, что ко второй половине года это будет сложно. Честно говоря, они могут даже не пройти испытания, если не будет роста поставок полуприцепов, чтобы обеспечить 50% рост», — сказал Колин Ланган, автомобильный аналитик Wells Fargo, в интервью Yahoo Finance в четверг.

«Я действительно скептически отношусь к тому, что они действительно могут продавать. Поэтому в моей модели я не вижу, что они смогут это сделать», — добавил аналитик.

‘Степень сложности’

Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите настройки здесь, чтобы увидеть его.

Аналитики Bank of America также ожидали более подробной информации о сроках наращивания производства на предприятиях компании в Остине и Берлине. В аналитической записке на этой неделе банк отметил, что «было предоставлено мало конкретных указаний, кроме текущего состояния обоих заводов, что разочаровало».

Между тем, Morgan Stanley указал на завод в Берлине как на источник беспокойства.

«Хотя детали все еще туманны, мы считаем, что инвесторы должны быть готовы к тому, что ситуация вокруг немецкого завода Tesla потенциально может быть гораздо более политически запутанной, чем люди думают сегодня», — зловеще заявил банк.

«История Giga Berlin — это не просто история роста Tesla, это история немецкого труда и [роста]. С большим прогрессом приходит и определенная степень сложности», — говорится в записке для клиентов. 

Morgan Stanley предупредил, что заводы Tesla «работают ниже мощности в течение нескольких кварталов» из-за проблем с цепочкой поставок. Автопроизводитель также заявил, что не будет выпускать новые модели, такие как Cybertruck, Roadster и Semi- все они пропустили запланированные сроки производства. 

«Как только они запустят Austin и Berlin, у них будет около 2 миллионов единиц мощности, по моим оценкам», — сказал Ланган в интервью Yahoo Finance.

«Model S и Model Y будут преимущественно стимулировать это использование, что поставит их в один ряд с самыми продаваемыми автомобилями массового рынка», — добавил аналитик.

Это означает конкуренцию с крупными иностранными конкурентами, такими как Toyota Motor (TM), которые в 2019 году продали около 2,2 миллиона автомобилей моделей Camry и RAV4, по словам Лангана, что сигнализирует о том, что «это как раз тот уровень, который вам нужен».

Предложения Toyota также подчеркивают резкую разницу в цене между ней и Tesla. «RAV4 в базовой комплектации стоит около 28 000 долларов», в то время как у Tesla «модель Y стоит от 58 до 59 000 долларов», — сказал Ланган. 

Это представляет собой «в два раза большую цену и предполагаемый объем производства, что является очень высоким препятствием. Это будет действительно проверено во второй половине этого года, когда мощности будут введены в эксплуатацию», — добавил он.

Колин Раш, старший аналитик Oppenheimer, имеет рейтинг outperform по акциям компании, но сказал, что основной упор в обеспечении будущих доходов будет «связан с затратами» по сравнению с аналогами.

Акции Tesla, которые в течение недели подвергались колебаниям, поскольку более широкий сектор электромобилей и акции полупроводниковых компаний также переживали не лучшие времена, закрылись на 2% выше отметки $846.