Tesla впервые открывает свою сеть Supercharger для других электромобилей

Компания Tesla реализует в Нидерландах пилотную программу, в рамках которой впервые 10 точек Supercharger будут открыты для электромобилей, не принадлежащих компании Tesla.

Водителям, не являющимся водителями Tesla и желающим воспользоваться зарядным устройством Supercharger, сначала необходимо загрузить приложение Tesla и создать учетную запись в компании. Оттуда они смогут выбрать «Charge Your Non-Tesla», найти место, добавить способ оплаты и начать зарядку, согласно информации на сайте Tesla в Нидерландах.

https://platform.twitter.com/widgets.js

Водители, управляющие не Tesla EV, не смогут получить абсолютно беспрепятственный опыт зарядки; в то время как пользователи Tesla могут просто подключиться и выйти, эти водители должны будут указать в приложении, когда начать и остановить сеанс зарядки. И если для владельцев Tesla цена на электроэнергию останется прежней, то водители, не являющиеся владельцами Tesla, понесут дополнительные расходы, включая те, которые «связаны с зарядкой большого количества различных автомобилей и сделаны для того, чтобы места зарядки подходили для автомобилей других марок», — заявили в компании.

В пилоте смогут участвовать только те автомобили EV, которые имеют стандартный разъем CCS. Здесь, в США, зарядные станции Tesla Superchargers используют собственный разъем, но генеральный директор Элон Маск (Elon Musk) в июле во время телефонного разговора о доходах за второй квартал сообщил, что адаптер может быть продан или предложен в зарядных пунктах компании в Северной Америке, если сеть будет открыта в США. Он также предположил, что компания может внедрить динамическое ценообразование в периоды загруженности.

Пилотный проект позволит Tesla «набраться опыта, проконтролировать поток на погрузчиках и собрать отзывы пользователей», — говорится на сайте компании. Tesla призывает своих водителей продолжать пользоваться 10 зарядными станциями в обычном режиме, вероятно, для того, чтобы получить достоверные данные о том, как это отразилось на работе ее флагманских пользователей. В случае, если автомобили Tesla заряжаются медленнее, чем автомобили Tesla, пилотный проект также, вероятно, измерит влияние более медленной зарядки на других пользователей.

Маск уже давно говорил о том, что такая программа, которую компания называет «Пилотный проект суперзарядки для не-Tesla», может быть в конечном итоге введена. В июле он подтвердил, что сеть будет открыта для не-Тесла к концу этого года, и этот пилот, похоже, только начало; компания заявила на своем сайте, что добавит в программу дополнительные страны «в ближайшем будущем».

Сеть Supercharger компании Tesla включает в себя более 25 000 быстрых зарядных устройств, и на сегодняшний день это самая большая сеть, принадлежащая и управляемая автопроизводителем в мире.

«Мы всегда стремились открыть сеть Supercharger для электромобилей, не принадлежащих компании Tesla, чтобы побудить большее количество водителей перейти на электромобили», — заявили в Tesla.

Во время телефонного разговора о доходах в июле Эндрю Баглино, старший вице-президент Tesla по силовым агрегатам и энергетике, привел доводы в пользу того, что открытие сети Supercharger для людей, не являющихся владельцами автомобилей Tesla, может привести к снижению общих затрат на электроэнергию.

«Увеличение использования сети фактически снижает наши затраты, что позволяет нам снизить цены на тарификацию для наших клиентов и сделать сеть более прибыльной, позволяет нам быстрее развивать сеть», — сказал он. «И несмотря ни на что, мы будем продолжать агрессивно наращивать емкость сети, увеличивая скорость зарядки, совершенствуя инструменты планирования поездок для защиты от перегруженности участка с помощью динамического ценообразования, о чем говорил Элон».