Tesla выходит вперед с рекордной квартальной прибылью в 1,6 миллиарда долларов

Компания Tesla продолжила свою полосу прибыльности, сообщив в среду о чистой прибыли в размере 1,62 миллиарда долларов в третьем квартале, что почти в пять раз больше, чем 331 миллион долларов, заработанных за тот же период прошлого года. Рекордная прибыль была получена благодаря рекордным продажам, несмотря на глобальный дефицит чипов и ограничения в цепочке поставок, которые повлияли на отрасль.

Примечательно, что Tesla смогла получить рекордную чистую прибыль (на основе GAAP), несмотря на то, что подавляющее большинство продаж пришлось на более дешевые электромобили Model Y и Model 3. В квартале, закончившемся 30 сентября, компания Tesla понесла убытки в размере 51 млн долларов, связанные с биткоинами. Акции компании упали менее чем на 1% на послерыночных торгах до $859,80.

Компания Tesla сообщила, что операционная прибыль составила 2 млрд долларов, увеличившись за год с 809 млн долларов. Операционный доход также вырос на 54% по сравнению с $1,3 млрд, зарегистрированными во втором квартале. В третьем квартале компания также получила доход в размере $13,76 млрд, что на 56% больше, чем $8,77 млрд за аналогичный период прошлого года. Выручка также на 15% выше, чем $11,96 млрд. во втором квартале 2021 года.

Хотя Tesla называет себя компанией, занимающейся энергетикой, технологиями и устойчивым развитием, основная часть ее доходов по-прежнему поступает от продажи электромобилей. В третьем квартале выручка Tesla от продажи автомобилей составила 12 миллиардов долларов, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Около 279 миллионов долларов из этой автомобильной выручки поступило от продажи регуляторных кредитов, что является самым низким показателем с четвертого квартала 2019 года. Между тем, валовая маржа Tesla на автомобильном рынке по GAAP выросла до 30,5%, что является историческим максимумом для данного показателя.

Результаты превзошли ожидания аналитиков. Аналитики, опрошенные Yahoo Finance, ожидали выручку в размере $13,62 млрд. Аналитики, опрошенные Factset, прогнозировали доход в размере $13,6 млрд. и прибыль в размере $1,3 млрд.

На данный момент успех компании зависит от ее способности производить и продавать электромобили (в отличие от солнечных батарей и накопителей энергии, двух других продуктов, которые она производит и продает), а также от ее способности сделать так называемое программное обеспечение FSD (Full Self-Driving) широко доступным для владельцев, которые приобрели продукт и все еще ожидают более широкого распространения. Компания Tesla сталкивается с растущим вниманием со стороны регулирующих органов в связи с ее тактикой выпуска бета-версии программного обеспечения для некоторых владельцев.

В отчете о доходах за третий квартал компания отметила, что «целый ряд проблем, включая дефицит полупроводников, перегруженность портов и отключения электричества, повлияли на нашу способность поддерживать полную скорость работы заводов». Эти комментарии позволяют предположить, что спрос не является проблемой и что он ограничен только цепочкой поставок и логистическими ограничениями.

По словам представителей компании Tesla, рост числа внедрений накопителей энергии в мегаватт-часах составил 71% по сравнению с прошлым годом, что было обусловлено ростом коммерческого продукта Megapack. Этот рост замедлился во втором и третьем кварталах, показав лишь 1,6%-ное увеличение количества развернутых мегаватт-часов.

Та же история происходит и на рынке солнечной энергии. Компания Tesla сообщила, что в третьем квартале она установила 83 мегаватта солнечных батарей, что на 46% больше по сравнению с прошлым годом и на 2,35% меньше, чем во втором квартале. Количество солнечных батарей, установленных в третьем квартале, является самым низким показателем за 2021 год.

Положительные результаты последовали за рекордными поставками автомобилей Model 3 и Model Y в третьем квартале. Автопроизводитель заявил, что в третьем квартале он поставил 241 391 электромобиль, превзойдя ожидания, поскольку другие американские автопроизводители столкнулись с падением продаж в результате глобального дефицита микросхем.

Подавляющее большинство поставленных автомобилей Tesla (около 96%) были новыми седаном Model 3 и кроссовером Model Y. Только 9 275 из поставленных автомобилей были Model X и S. Поставки выросли на 20% со второго квартала и на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Производственные показатели также выросли. В третьем квартале Tesla произвела 237 823 электромобиля, что стало еще одним рекордом для компании.