Туннельная система Илона Маска работает, но настоящее испытание еще впереди

(Bloomberg) — Технологическая выставка CES в Лас-Вегасе на прошлой неделе стала важной вехой для компании Элона Маска Boring Co., которая управляет сетью подземных туннелей для перевозки пассажиров по огромному конференц-центру на автомобилях Tesla Inc.

Самое читаемое из Bloomberg

Соединения каннабиса предотвращают заражение ковидом в лабораторных исследованиях

Частые бустеры предупреждают об иммунном ответе

Верховный суд заблокировал правило Байдена “выстрел или тест” для работников

Попрощайтесь с самоизоляцией, мандатами WFH, массовым тестированием

Австралийская виза Джоковича снова аннулирована в интересах общественности

Петля в Вегасе показала себя в основном хорошо, несмотря на некоторые проблемы, которые были зафиксированы на видео и вызвали насмешки в Твиттере в адрес компании, которая заявила, что ее миссия – “решить проблему пробок”. Другой элемент первоначального видения Маска также, похоже, исчезает: Автомобили полагаются на людей за рулем, и это условие вряд ли изменится в ближайшее время.

Однако на прошлой неделе власти Лас-Вегаса заявили, что они довольны результатами. Цифры, предоставленные Bloomberg Управлением по делам конвенций и посетителей Лас-Вегаса, показывают, что транзитная система успешно перевозила от 15 000 до 17 000 человек ежедневно во время CES, что составляет почти половину посетителей выставки. По данным компании Boring Co., среднее время ожидания на трех станциях составляло менее 15 секунд. Поездки в среднем занимали менее двух минут, что соответствует прогнозам LVCVA, сделанным журналистами во время посещения объекта в апреле.

Цифры свидетельствуют о хороших результатах работы компании Boring Co., хотя CES вряд ли была тем строгим испытанием ее систем, на которое некоторые надеялись. Из-за резкого увеличения числа посетителей конференции и сокращения сроков проведения мероприятия, в туннелях побывало гораздо меньше людей, чем могло бы быть. Еще предстоит выяснить, как система выдержит радикально возросший спрос.

Пропускная способность и долговечность системы тоннелей Лас-Вегаса компании Boring Co. – первого коммерческого проекта компании – важна по нескольким причинам. Во-первых, стартап ведет переговоры с несколькими городами по всей стране, и все они, вероятно, хотят увидеть, как технология стартапа работает в реальном мире, прежде чем подписывать контракт.

Во-вторых, вознаграждение компании за проект в Лас-Вегасе связано с тем, как она работает во время крупных конференций, таких как CES. Согласно условиям контракта, Boring предоставила LVCVA аккредитив на сумму 4,5 миллиона долларов. Сумма, которую Boring Co. задолжала администрации, будет уменьшаться на $300 000 каждый раз, когда компания будет перевозить в среднем 3 960 пассажиров в час в течение 13 часов во время крупной конференции.

Поскольку в этом году на выставке присутствовало всего около 40 000 посетителей, по сравнению со 170 000 в 2020 году, меньшее количество людей почти наверняка означает, что Boring не смог доказать, что он может удовлетворить минимум пассажиров, указанный в контракте. LVCVA отказалась предоставить средние почасовые показатели.

Но компания смогла достичь этих показателей во время недавнего тестирования, заявили в агентстве. В декабре финансовый директор LVCVA Эд Фингер сообщил комитету по аудиту ведомства, что бухгалтерская фирма BDO подтвердила, что система перевозила 4 431 пассажира в час во время тестирования в мае. Этого было более чем достаточно, чтобы компания Boring получила последнюю часть общей суммы в 44,25 миллиона долларов, согласно контракту.

По словам Фингера, тест длился в течение часа, и в нем участвовало более 300 добровольцев. Контракт позволяет компании Boring провести испытания с использованием 10% транспортных средств, необходимых для обеспечения пропускной способности системы, с добавлением инженерного анализа, чтобы предсказать, какими будут тарифы в случае использования большего количества транспортных средств. После проведения испытаний округ одобрил увеличение количества автомобилей Teslas для транзитной системы до 70 единиц.

Если проект в Лас-Вегасе окажется успешным, это может подтолкнуть другие города к заключению контрактов с Boring Co. Форт-Лодердейл, штат Флорида, и округ Сан-Бернардино, штат Калифорния, находятся на разных стадиях переговоров о строительстве собственных туннелей. В округе Сан-Бернардино, где у Boring Co. есть время до конца этого месяца, чтобы представить предложение, планы все еще в неопределенности.

“Переговоры оказались сложными”, – сказала Кэрри Шиндлер, директор по транзитным и железнодорожным программам транспортного управления округа, на встрече с общественностью в четверг. Она сказала, что хотя Boring Co. изначально предлагала автономные транспортные средства, она “больше не берет на себя обязательства по автономной технологии”, что повлияет на бюджет округа на возможную эксплуатацию проекта. Автономная технология когда-то была одним из ключевых преимуществ систем Boring Loop.

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Для Макрона и Франции это экономика, Ступид

Ставка на 13 миллиардов долларов на то, что авиаперевозки скоро взлетят до небес

Центральные банки, а не ковид, будут управлять мировой экономикой в 2022 году

Как финтех съедает прибыль, крупные банки дают отпор в Вашингтоне

Выбор электромобилей в Америке скоро станет намного шире

©2022 Bloomberg L.P.