У американского производства «кризис идентичности», объясняет эксперт, поскольку рост занятости в отрасли замедляется

Рост числа рабочих мест в обрабатывающей промышленности в декабре снова замедлился, добавив 26 000 новых сотрудников после консенсус-прогноза в 35 000, несмотря на то, что общий уровень безработицы в период пандемии находился на уровне 3,9%.

С начала пандемии производственные компании вернули почти 1,2 миллиона рабочих мест из 1,4 миллиона потерянных. Другими словами, по данным Бюро статистики труда, сегодня в отрасли занято на 219 000 человек меньше, чем в феврале 2020 года.

Промышленные рабочие места в США еще не наверстали упущенное после рецессии, вызванной пандемией. (Источник: FRED)

Проблема усугубляется тем, что отрасль быстро развивается, и квалифицированных работников становится все меньше.

«Производство переживает кризис идентичности», — заявил в интервью Yahoo Finance Пол Велленер, вице-председатель, лидер по промышленным товарам и строительству в США в Deloitte LLP (видео выше). «Это больше не грязное, темное и опасное производство вашего отца или матери. Это действительно высокотехнологичный мир, в котором нет рабочих мест, менее технически сложных».

Вследствие этого, пояснил Велленер, у обрабатывающей промышленности «действительно есть некоторые проблемы, связанные с занятостью и работниками. Рабочие места есть, но вопрос в том, где люди?».

Рабочий раскладывает плиты на фабрике компании IceStone, производителя столешниц и поверхностей из переработанного стекла, в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США, 3 июня 2021 года. REUTERS/Andrew Kelly

В целом, в ноябре рекордные 4,5 миллиона американцев добровольно покинули свои рабочие места, а количество вакансий в США достигло 10,562 миллиона, что говорит о том, что работодатели в разных отраслях продолжают бороться за удержание талантливых специалистов и поиск новых работников.

В то же время резкий рост спроса на товары в 2021 году вызвал постоянные сбои в цепочке поставок и оказал еще большее давление на производителей в поиске рабочей силы.

«Я считаю, что задача производителей состоит в том, чтобы сделать производство привлекательным для нового поколения, для различных групп населения, которые могут не знать о производстве как о возможности», — сказал Велленер, добавив, что эта ситуация на самом деле является «возможностью для производителей продолжать продавать свой бизнес работникам».

Рабочий льет горячий металл на заводе Kirsh Foundry в Бивер-Дам, штат Висконсин, США, 12 апреля 2018 года. Снимок сделан 12 апреля 2018 года. REUTERS/Timothy Aeppel

Недавнее исследование компании Deloitte показало, что 38% руководителей сообщили, что привлечение новых работников является их главным приоритетом для производственной рабочей силы в 2022 году, за которым следуют удержание (31%) и переквалификация (13%).

«Во-первых, производителям необходимо обнять своих работников, сказать им, какие они замечательные, и помочь им приобрести навыки, необходимые для следующего набора рабочих мест в конце 2020-х — начале 2030-х годов», — сказал Велленер.

Предыдущий отчет, подготовленный в прошлом году компанией Deloitte, показал, что до 2,1 миллиона рабочих мест в обрабатывающей промышленности останутся незаполненными до 2030 года, предупредив, что нехватка работников негативно скажется на доходах, производстве и в конечном итоге может стоить экономике США до 1 триллиона долларов к 2030 году.

«Мы должны подумать о том, как нам подготовить работников, которые не заняты в производстве, будь то через программы ученичества или другие виды программ», — сказал Велленер. «Как мы подготовим их к технологически обусловленному будущему?».

Алан Рамадан, беженец из Сирии, приехавший в Германию в 2012 году, посещает программу обучения работе в качестве промышленного механика на заводе американской компании Johnson Controls International 30 апреля 2019 года в Ганновере, Германия. (Фото Alexander Koerner/Getty Images)

Производственные компании также удваивают инвестиции в технологии: Новые заказы на производственные технологии составили $571,5 млн в октябре 2021 года, согласно данным AMT — Ассоциации производственных технологий.

«Все это действительно позитивная автоматизация», — сказал в телефонном интервью Yahoo Finance Крис Снайдер, аналитик по акциям банка UBS. «Компании инвестируют в устойчивость цепочки поставок».

Снайдер добавил, что «с точки зрения маржи, это стимулирует компании переводить производство на периферию, потому что вы думаете: «Хорошо, а какова стоимость производства в Китае?».

Такой рост внутреннего производства ведет к дальнейшему росту спроса на квалифицированных работников в США.

«Это будет продолжающейся тенденцией», — сказал Велленер. «Это будет возвращение рабочих мест, которые, откровенно говоря, являются более высококвалифицированными, более техническими, и это будут рабочие места, которые будут хорошо оплачиваемыми долгосрочными рабочими местами, которые подходят для нашего производственного общества».