Украинско-российский кризис: Американские гиганты фаст-фуда в опасности

Американские гиганты фаст-фуда находятся под ударом на фоне обострения ситуации между Россией, Украиной и остальным миром.

Во многом это связано с тем, что западные игроки фаст-фуда за последние 20 лет значительно расширили свое присутствие в России, предлагая дешевые гамбургеры и жареную курицу. По подсчетам Yahoo Finance, McDonald’s, Papa John’s, KFC, Pizza Hut, Burger King и Starbucks имеют в России около 2 700 ресторанов.

Два крупнейших игрока — McDonald’s и Yum! Неясно, будет ли Россия закрывать эти рожденные в США точки быстрого питания, поскольку Запад вводит санкции, чтобы наказать страну за вторжение в Украину.

Но руководители отрасли быстро сдерживают любые опасения инвесторов по поводу возможной потери бизнеса.

«Думаю, единственное, что я могу сказать, это то, что есть некоторые опасения, что сегодняшние действия [вторжение] окажут влияние на нашу компанию, и я могу сказать вам, что мы не считаем это таким образом. Одна из замечательных особенностей продовольственного бизнеса заключается в том, что в хорошие и плохие времена бизнес остается довольно стабильным. Мы очень, мы глобально разнообразная компания. Мы работаем в 50 странах», — сказал генеральный директор Papa John’s Роб Линч в четверг во время телефонного разговора о доходах.

Линч ответил на вопрос о резкой реакции на акции Papa John’s после солидного отчета о доходах компании ранее в этот день. Согласно последнему годовому отчету, Papa John’s имеет 186 магазинов в России.

В то же время представители индустрии быстрого питания предупреждают инвесторов о том, что геополитическая напряженность между Россией и Украиной может повлиять на будущие результаты бизнеса в целом. Это просто вопрос того, что инвесторы должны провести должную проверку компаний, чтобы понять риски.

НОВОСИБИРСК, РОССИЯ — 17 ДЕКАБРЯ 2020: Заведение быстрого питания Burger King на фуд-корте в торгово-развлекательном центре «Аура». Фуд-корты и кинотеатры в торговых центрах Новосибирска возобновили работу, приостановленную в ноябре на фоне пандемии коронавируса COVID-19. Кирилл Кухмарь/ТАСС (Фото Кирилл Кухмарь\ТАСС via Getty Images)

«Эскалация напряженности между Россией и Украиной и любое потенциальное военное вторжение России в Украину могут негативно повлиять на макроэкономические условия, привести к региональной нестабильности и вызвать усиление экономических санкций со стороны США. и международного сообщества, что негативно скажется на нас и ресторанах наших концепций, расположенных в России и Восточной Европе, в том числе в той степени, в которой любые такие санкции ограничат нашу способность в этом регионе вести бизнес с определенными поставщиками или продавцами, и/или пользоваться банковской системой и репатриировать денежные средства», — заявила компания Yum! Brands в своем только что опубликованном годовом отчете.

Владелец «Бургер Кинг» компания Restaurant Brands предложила аналогичные формулировки в своем новом годовом отчете.

«Конфликт между Россией и Украиной может негативно повлиять на экономические условия и спрос на питание, а также привести к усилению экономических санкций со стороны США, Канады и других стран, что может негативно сказаться на нас и ресторанах наших франчайзи, расположенных в России и Восточной Европе», — говорится в отчете.

Burger King имеет более 550 объектов в России.

Обеспокоенность по поводу подверженности фаст-фуда влиянию России — и инфляционной среды в США, которая сжимает прибыли — отражается на ценах акций.

Индекс S&P Restaurant Index упал на 15% с момента достижения 52-недельного максимума 31 декабря. Акции McDonald’s, Restaurant Brands и Yum! Brands упали в среднем на 10% с начала года, согласно анализу данных Yahoo Finance Plus.

McDonald’s — худшая из акций пищевой промышленности в Dow Jones Industrial Average — акции упали на 8% за год, в то время как Coca-Cola выросла на 4%.