Выручка и продажи Starbucks в 4 квартале не оправдали ожиданий, но использование программы лояльности резко возросло

Starbucks (SBUX) опубликовал результаты прибыли за четвертый финансовый квартал, которые в основном не оправдали ожиданий Уолл-стрит, однако кофейный гигант сообщил о росте числа активных участников программы поощрения Starbucks, поскольку индустрия быстрого питания использует цифровые технологии в попытке увеличить продажи и повысить лояльность клиентов.

Вот что сообщила компания из Сиэтла по сравнению с оценками Уолл-стрит, согласно консенсус-оценке Bloomberg:

Выручка: $8,1 млрд. против ожидаемых $8,22 млрд.

Прибыль на акцию (EPS): $1,00 против ожидаемых $0,99

Продажи в одном магазине в США: 22% против ожидаемых 24,13%

Международные продажи в одном магазине: 3% против ожидаемых 4,3%

Слабость за рубежом, по-видимому, больше всего повлияла на результаты работы кофеварки, так как вариант COVID-19, выпускаемый компанией Delta, отрицательно сказался на продажах. За финансовый квартал, закончившийся 3 октября 2021 года, сопоставимые сделки в США выросли на 18%, а средний размер билета увеличился на 3% на фоне рекордных мировых доходов.

Однако в Китае продажи в одном магазине снизились на 7 процентов, что было вызвано снижением среднего билета на 5 процентов и снижением количества транзакций на 2 процента.

В то время как мир борется с пандемией, компания Starbucks сообщила об улучшении результатов за весь 2021 финансовый год: глобальные сопоставимые продажи выросли на 20% — в основном за счет роста количества транзакций на 9% и увеличения среднего билета на 10%.

«Наше сильное завершение 2021 финансового года, включая рекордные показатели в четвертом квартале, демонстрирует устойчивость Starbucks и подтверждает ценность смелых стратегических шагов, предпринятых нами за последние два года», — сказал в релизе президент и генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон.

ПЕМБРОК ПАЙНС, ФЛОРИДА — 16 ИЮЛЯ: Вид снаружи кофейни Starbucks 16 июля 2020 года в Пемброк Пайнс, штат Флорида. Некоторые крупные американские корпорации требуют надевать маски при входе в свои магазины, чтобы контролировать распространение COVID-19. (Фото Johnny Louis/Getty Images

)

Клиенты Starbucks, похоже, стекаются к давней программе вознаграждений, которую компания запустила в 2008 году. В четвертом квартале число активных участников программы лояльности Rewards за 90 дней выросло до 24,8 миллиона человек, что на 28 процентов больше, чем год назад.

В результатах четвертого квартала 2021 года компания зафиксировала единовременное увеличение операционной прибыли до 1,3 млрд долларов по сравнению с 506 млн долларов в сопоставимом квартале прошлого года. Однако это было в основном компенсировано расходами, связанными с напряжением цепочки поставок и ростом цен.

В этом квартале компания открыла 538 новых магазинов, в результате чего общее число магазинов компании достигло рекордных 33 833 по всему миру.

В среду компания объявила о повышении заработной платы до $15 в час к лету 2022 года. К лету 2022 года Starbucks ожидает, что средняя оплата труда всех почасовых партнеров Starbucks в США составит почти $17 в час, а средняя почасовая оплата будет варьироваться от $15 до $23.

«Мы ожидаем, что сильная динамика нашего бизнеса, повышение операционной эффективности и продолжающееся глобальное расширение магазинов позволят профинансировать эти беспрецедентные инвестиции, обеспечив еще один год значительного роста», — добавил Джонсон, говоря о третьих крупных инвестициях Starbucks в заработную плату, льготы и поддержку за последние 24 месяца.

Грег Портелл, партнер Kearney и руководитель практики по работе с потребителями, высказался по поводу повышения заработной платы в интервью Yahoo Finance, отметив, что Starbucks имеет «преимущество», связав эти крупные инвестиции в свою рабочую силу с чувством смысла и цели.

«Способность стимулировать трудовые ресурсы будет напрямую связана с их амбициями роста, которые станут показателем того, насколько быстро они восстановятся» после последствий пандемии коронавируса.

За прошедший год акции Starbucks выросли на 5%, а по сравнению с прошлым годом акции выросли на 25%.