Как измерить полезность в экономике

Трудно измерить качественное понятие, такое как полезность, но экономисты пытаются количественно определить его двумя разными способами: кардинальная полезность и порядковая полезность. Обе эти ценности несовершенны, но они обеспечивают важную основу для изучения потребительского выбора.

В экономике полезность означает просто удовлетворение, которое потребитель получает от продукта или услуги. Полезность — важный фактор в принятии решений и выборе продукта, но он представляет проблему для экономистов, пытающихся включить его в модели микроэкономики. Полезность одного и того же продукта у разных потребителей различается, и на нее могут влиять другие факторы, такие как цена и наличие альтернатив.

Кардинальная полезность

Кардинальная полезность — это присвоение полезности числового значения. В моделях, включающих кардинальную полезность, теоретическая единица полезности, полезность, используется так же, как и любая другая измеримая величина. Другими словами, корзина бананов может дать потребителю полезность 10, а корзина манго — 20.

Обратной стороной кардинальной полезности является отсутствие фиксированной шкалы для работы. Сама по себе идея 10 утилит бессмысленна, и факторы, влияющие на их количество, могут сильно различаться от одного потребителя к другому. Если другой потребитель дает бананам полезную ценность 15, это не обязательно означает, что он любит бананы на 50%, чем первый потребитель. Подразумевается, что нет возможности сравнивать полезность между потребителями.

Уменьшение предельной полезности

Одна из важных концепций, связанных с кардинальной полезностью, — это закон убывающей предельной полезности, который гласит, что в определенный момент каждая дополнительная единица товара будет приносить все меньше и меньше полезности. В то время как потребитель может присвоить своей первой корзине бананов стоимость 10 утилит, после нескольких корзин дополнительная полезность каждой новой корзины может значительно снизиться. Значения, присвоенные каждой дополнительной корзине, можно использовать для определения точки, в которой полезность максимизируется, или для оценки кривой спроса потребителя.

Альтернативный способ измерения полезности — это концепция порядковой полезности, в которой вместо ценностей используются рейтинги. Преимущество заключается в том, что субъективные различия между продуктами и между потребителями устраняются, и все, что остается, — это ранжированные предпочтения. Один потребитель может любить манго больше, чем бананы, а другой может предпочесть бананы манго. Это сопоставимые, хотя и субъективные предпочтения.

Полезность используется при построении кривых безразличия, которые представляют собой комбинацию двух продуктов, которые определенный потребитель ценит одинаково и независимо от цены. Например, потребитель может быть одинаково доволен тремя бананами и одним манго или одним бананом и двумя манго. Таким образом, это две точки на кривой безразличия потребителя.