Отличие функции спроса от функции полезности

В экономике спрос — это принцип, относящийся к желанию потребителя определенного товара или услуги. Вообще говоря, спрос колеблется при изменении цены товара или услуги. Бюджетное ограничение потребителя используется с функцией полезности для получения функции спроса. Функция полезности описывает степень удовлетворения потребителя от определенного набора товаров. В этой статье мы рассмотрим, как отличить функцию спроса от функции полезности.

Ключевые выводы

  • Спрос — это экономический принцип, относящийся к желанию потребителя определенного продукта или услуги.
  • Функция полезности описывает степень удовлетворения, которое потребитель получает от определенного продукта или услуги.
  • Бюджет потребителя — сумма денег, которую можно потратить на продукт или услугу, — объединяется с функцией полезности для определения функции спроса.
  • Кривая безразличия — это график, который показывает комбинацию двух товаров, которые дают потребителю равную полезность и удовлетворение, тем самым делая потребителя безразличным.
  • Понимая взаимосвязь между потребительским спросом и функцией полезности, руководство компании может повысить производительность и предложение новых продуктов, чтобы максимизировать прибыль.

Противопоставление функции спроса и функции полезности

Экономисты и производители смотрят на доходов, используют эту функцию, чтобы помочь установить наиболее прибыльные объемы производства.

Например, предположим, что есть два товара, из которых может выбрать потребитель: x и y. При отсутствии займов или сбережений потребительский бюджет по x и y равен доходу. Чтобы максимизировать полезность, потребитель хочет использовать весь бюджет, чтобы купить как можно больше x и y.

Первая часть определения спроса состоит в том, чтобы найти предельную полезность, которую обеспечивает каждый товар, и скорость замещения между двумя товарами, то есть от того, от скольких единиц x потребитель готов отказаться, чтобы получить больше y. Коэффициент замещения — это наклон кривой безразличия потребителя, которая показывает все комбинации x и y, которые потребитель был бы одинаково счастлив принять.

Кривые безразличия дают представление о поведении потребителей, поскольку они демонстрируют, как потребители комбинируют товары, чтобы получить максимальное удовлетворение. Однако только потому, что потребители могут предпочитать одну комбинацию другой на субъективном уровне, они также должны учитывать то, что является доступным.

Краткий обзор

Теория потребителей — это раздел микроэкономики, изучающий, как люди принимают решения о расходах на основе того, сколько денег они должны потратить, а также цен на товары и услуги.

Максимальная полезность

Точка, где линия бюджета пересекается с кривой безразличия, — это точка, в которой полезность потребителя максимальна. Это происходит, когда бюджет полностью расходуется на комбинацию x и y без остатка денег, что делает эту комбинацию оптимальной с точки зрения потребителя.

Точка максимизации полезности является ключом к получению функции спроса. Поскольку они равны там, где полезность максимальна, предельная норма замещения, которая представляет собой наклон кривой безразличия, может использоваться для замены наклона бюджетной кривой.

Наклон бюджетной кривой — это соотношение между ценой x и ценой y. Замена ее на предельную норму замещения упрощает уравнение, поэтому остается только одна цена. Это позволяет узнать спрос на продукт с точки зрения его цены и общей доступной прибыли.

Собираем все вместе

В терминах этого конкретного примера функция спроса, таким образом, формально выражает количество x, которое потребитель готов купить, учитывая их доход и цену x.

Затем эту функцию спроса можно вставить в уравнение бюджета, чтобы получить спрос на y. Применяются те же принципы: вместо двух переменных цены и продукта результирующее уравнение можно упростить, чтобы оно включало только цену y, доход потребителя и общий объем спроса y с учетом обоих этих факторов.

Анализируя таким образом поведение потребителей, компания вооружается ценной информацией, которую она может использовать для корректировки производства своих товаров и повышения эффективности. Понимание потребительского спроса и вычисление функции полезности — простые, но мощные инструменты, которые менеджмент может использовать для управления своими рекламными кампаниями и предложениями новых продуктов.