Какие затраты не учитываются в марже валовой прибыли?

Валовая прибыль  является полезной в определении того, насколько хорошо компания генерирует доход от расходов, связанных с производством своих товаров и услуг. Маржа валовой прибыли — это процент выручки, превышающий себестоимость проданных товаров (COGS). Чем выше процент, тем эффективнее менеджмент компании генерирует прибыль на каждый доллар прямых затрат.

Ключевые выводы

  • Маржа валовой прибыли — это процент выручки, превышающий себестоимость проданных товаров (COGS).
  • Основные затраты, включенные в валовую прибыль, — это прямые материалы и оплата труда.
  • В маржу валовой прибыли не включаются такие затраты, как износ, амортизация и накладные расходы.
  • Есть исключения, когда часть амортизации может быть включена в себестоимость и, в конечном итоге, повлияет на валовую прибыль.

Чтобы определить, что не входит в маржу валовой прибыли, мы должны сначала посмотреть, что входит в расчет валовой прибыли. Валовая прибыль  — это доход, который компания получает после покрытия затрат, связанных с производством и продажей своей продукции. Валовая прибыль отображается как целая сумма в долларах и рассчитывается по формуле: 

Валовая прибыль = Выручка — Стоимость проданных товаров

Маржа валовой прибыли — это процент прибыли, полученной от выручки, и затрат, связанных с производством. Маржа валовой прибыли рассчитывается, как показано ниже:

Что входит в маржу валовой прибыли?

Как мы видим выше, двумя компонентами валовой прибыли и, в конечном итоге, маржи валовой прибыли являются общий доход  и себестоимость проданных товаров (COGS). Выручка — это общий доход, полученный за период.

Выручка также называется чистыми продажами, поскольку из общей суммы могут вычитаться скидки и вычеты из-за возвращенных товаров. Выручка находится в верхней части отчета о прибылях и убытках и, как следствие, упоминается как номер верхней строки для компании.

COGS — это количество прямых затрат и прямых затрат на рабочую силу, которые компания должна платить для производства своих товаров.

Ниже приведены некоторые расходы в COGS: 

  • Прямые материалы
  • Прямые затраты труда
  • Затраты на оборудование, задействованное в производстве
  • Коммунальные услуги для производственного объекта
  • Стоимость доставки

Что не входит в маржу валовой прибыли?

Валовая прибыль включает только затраты, непосредственно связанные с производственным оборудованием, в то время как непроизводственные затраты, такие как накладные расходы компании на корпоративный офис, не включаются. В приведенном ниже примере показано, что входит в валовую прибыль, а что нет.

Ниже представлена ​​часть  отчета о прибылях и убытках JC Penney Company Inc. (JCP ) по состоянию на 5 мая 2018 г.

  • Общий доход (зеленый цвет) составил 2,67 миллиарда долларов, а COGS — 1,7 миллиарда долларов (красный цвет). 
  • Маржа валовой прибыли составила 36% (2,67–1,7 долл. США) / 2,67 = 0,36 X 100 = 36%.
  • Операционные расходы и накладные расходы, которые перечислены как коммерческие, общие и административные (SG&A), перечислены под COGS и используются для расчета операционного дохода, который составил 3 миллиона долларов за период (выделен синим).
  • В результате мы видим, что износ, амортизация и накладные расходы (SG&A) не были включены в маржу валовой прибыли JC Penney. 

Исключения

Есть исключения, когда часть амортизации может быть включена в себестоимость и, в конечном итоге, повлияет на валовую прибыль. Для некоторых компаний источник амортизационных расходов определяет, распределяются ли расходы как COGS или как  операционные расходы. Некоторые амортизационные расходы включаются в стоимость проданных товаров и, следовательно, отражаются в валовой прибыли.

Например, часть амортизации заводов и оборудования производителя может быть включена в накладные расходы или постоянные затраты завода. Поскольку основные средства напрямую связаны с производством товаров для компании, амортизация этих основных средств также может быть включена в COGS и включена в валовую прибыль и валовую прибыль.

Суть

Валовая прибыль — важный показатель, помогающий определить, насколько хорошо работает компания. Однако существуют и другие показатели рентабельности, в том числе маржа операционной прибыли и маржа чистой прибыли.

Маржа операционной прибыли включает косвенные затраты, такие как накладные и операционные расходы.  Маржа чистой прибыли — это процент от прибыли, полученной после вычета всех расходов, включая налоги, процентные платежи и любые дополнительные расходы, не вычитаемые при расчетах маржи валовой прибыли или маржи операционной прибыли.