Пункт бесплатной доставки и пункт назначения «Бесплатная доставка»: в чем разница?

Пункт отгрузки Free on Board (FOB) и пункт Free on Board (FOB): обзор

Международные коммерческие законы действуют в течение десятилетий и были созданы для стандартизации правил и положений, касающихся отгрузки и транспортировки товаров. Наличие специальных контрактов было важно, потому что международная торговля может быть сложной и потому что торговые законы различаются между странами.

В этих международных контрактах изложены положения, включая время и место доставки, а также условия оплаты, согласованные двумя сторонами. Когда риск потери переходит от продавца к покупателю и определение того, кто оплачивает фрахт и страхование, все зависит от характера контракта.

Пункт отгрузки франко-борт (FOB) и пункт назначения франко-борт (FOB) — это два из нескольких международных коммерческих условий  (Инкотермс), опубликованных Международной торговой палатой  (ICC).

Пункт отгрузки на условиях FOB и пункт назначения на условиях FOB указывают точку, в которой право собственности на товар переходит от продавца к покупателю.Это различие важно для определения того, кто несет ответственность за товары, утерянные или поврежденные во время транспортировки.Основное различие между двумя контрактами заключается в сроках перехода права собственности на товары.

Свободно на борту, также называемый фрахтом на борту, относится только к перевозкам, осуществляемым водными путями, и не применяется к любым товарам, перевозимым автомобильным или воздушным транспортом.

Ключевые выводы

  • Франко-борт (FOB) — это торговый термин, используемый для обозначения того, несет ли покупатель или продавец ответственность за товары, которые были потеряны, повреждены или уничтожены во время транспортировки.
  • Пункт отгрузки на условиях франко-борт (FOB) означает, что покупатель несет ответственность за утрату или повреждение товара в момент доставки товара отправителю.
  • Пункт назначения франко-борт (FOB) означает, что продавец сохраняет ответственность за утерю или повреждение до тех пор, пока товар не будет доставлен покупателю.
  • Контракты на условиях FOB стали более сложными в связи с усложнением международных перевозок.

Пункт отгрузки Free on Board (FOB)

Пункт отгрузки на условиях FOB, также известный как FOB origin, указывает на то, что право собственности и ответственность за товар переходят от продавца к покупателю, когда товар помещается на средство доставки.

Поскольку пункт отгрузки на условиях FOB передает право собственности на партию товаров, когда товары помещаются в пункт отгрузки, юридическое право собственности на эти товары переходит к покупателю. Поэтому продавец не несет ответственности за товар при доставке. Пункт отгрузки FOB является дополнительным ограничением или условием для FOB, так как ответственность переходит из рук в руки в доке отгрузки продавца.

Например, предположим, что компания ABC в США покупает электронные устройства у своего поставщика в Китае и подписывает соглашение о пункте отгрузки на условиях FOB. Если назначенный перевозчик повреждает посылку во время доставки, компания ABC принимает на себя полную ответственность и не может просить поставщика возместить компании убытки или ущерб. Поставщик несет ответственность только за доставку электронных устройств перевозчику.

Пункт назначения Free on Board (FOB)

И наоборот, в пункте назначения FOB право собственности передается на погрузочной платформе покупателя, в почтовом ящике или в офисном здании. После того, как товар доставлен в указанное покупателем место, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю. Следовательно, продавец на законных основаниях владеет товаром и несет ответственность за товар в процессе доставки.

Например, предположим, что компания XYZ в США покупает компьютеры у поставщика в Китае и подписывает соглашение о поставке на условиях FOB. Предположим, что компьютеры никогда не были доставлены в пункт назначения Компании XYZ по какой-либо причине. Поставщик несет полную ответственность за компьютеры и должен либо возместить компании XYZ, либо повторно отправить компьютеры.

Условия доставки влияют на стоимость товарно-материальных запасов покупателя, поскольку затраты на товарно-материальные запасы включают все затраты на подготовку товарно-материальных запасов к продаже. Такой порядок учета важен, потому что добавление затрат к запасам означает, что покупатель не списывает затраты немедленно, и эта задержка в признании затрат в качестве расхода влияет на чистую прибыль.

Ключевые отличия

Еще одно ключевое различие между этими двумя терминами — способ их учета. Поскольку покупатель принимает на себя ответственность после того, как товары помещены на судно для транспортировки, компания может зарегистрировать увеличение своих запасов в этот момент. Точно так же продавец одновременно регистрирует продажу. В случае повреждения или потери товара во время транспортировки покупатель может подать претензию, поскольку компания сохраняет право собственности во время доставки.

Правила учета меняются для пункта назначения FOB. В этом случае продавец завершает продажу в своих записях после того, как товары прибывают в приемный док. Именно тогда покупатель фиксирует увеличение своих запасов.

Также есть разница в разделении затрат. Когда дело доходит до пункта отгрузки на условиях FOB, продавец берет на себя транспортные расходы и сборы до тех пор, пока товар не достигнет порта отправления.

После доставки товара на корабль покупатель несет финансовую ответственность за все расходы, связанные с транспортировкой, а также таможенные, налоговые и другие сборы. Для пункта назначения на условиях ФОБ продавец берет на себя все расходы и сборы до тех пор, пока товар не будет доставлен в пункт назначения. При входе в порт все сборы, включая таможенные, налоги и другие сборы, несет покупатель.