Стоимость и фрахт — CFR или франко-борт — FOB: в чем разница?

Стоимость и фрахт — CFR или франко-борт — FOB: в чем разница?

Основное различие между использованием стоимости доставки и фрахта (CFR) и бесплатной доставки на борту (FOB) заключается в том, кто должен оплачивать различные расходы по доставке или фрахту — покупатель или продавец.

Условия относятся к моменту перехода ответственности за отгруженные товары от продавца / грузоотправителя к покупателю / получателю. В условиях также указывается, кто несет ответственность за какие расходы.

И стоимость, и фрахт, и франко-борт являются юридическими терминами в международной торговле. Вы увидите эти термины как часть коллекции терминов международной торговли Международной торговой палаты (ICC), известной как Инкотермс. Эти условия регулируют обязанности по доставке в международной торговле.

Ключевые выводы

  • Стоимость и фрахт, или COF, и Free on Board, или FOB, являются юридическими терминами в международной торговле.
  • Free on Board означает, что продавец несет ответственность за товар только до тех пор, пока он не будет загружен на борт морского судна, после чего ответственность несет покупатель.
  • В случае CFR продавец должен организовать и оплатить все расходы по доставке продукта в порт назначения, после чего ответственность ложится на покупателя.

Целью создания Инкотермс, таких как FOB и CFR, было облегчение торговли путем предоставления стандартных условий контрактов. Эта стандартизация позволяет легко понять ответственность, независимо от того, на каком языке говорят.

Понимание разницы между стоимостью и фрахтом — CFR против Free on Board

Стоимость и фрахт

В соответствии с соглашением о стоимости и доставке (CFR) продавец несет большую ответственность за организацию и оплату транспортировки заказанных товаров. Для товаров, отправленных CFR, грузоотправитель несет ответственность за организацию и оплату доставки товаров морем в порт назначения, как указано получателем.

Кроме того, в соответствии с CFR продавец должен предоставить покупателю документы, необходимые для их получения у перевозчика. Обычно это включает предоставление необходимых таможенных форм для очистки груза в процессе таможенного досмотра. Однако, используя CFR, продавец не обязан покупать морскую страховку от риска потери или повреждения груза во время транспортировки.

Ответственность за товар переходит к покупателю или получателю только тогда, когда судно достигает назначенного порта назначения. В этом случае покупатель несет ответственность за расходы по разгрузке и любые дальнейшие транспортные расходы до конечного пункта назначения.

Бесплатно на борту

Франко-борт относится к соглашению о доставке, при котором продавец или грузоотправитель сохраняет право собственности и ответственность за продукт только до тех пор, пока они не будут погружены на борт морского судна. Как только они оказываются на корабле или «за железной дорогой», обязательство переходит к покупателю.

Поставщик несет ответственность только за обеспечение транспортировки проданных товаров до назначенного основного пункта отправления. Обычно это порт, так как Инкотермс чаще всего используются для международной торговли, когда товары перевозятся морем.

Доставка считается выполненной, а ответственность за товар передается от отправителя покупателю или получателю в момент погрузки товаров на борт судна в указанном порту отправления.

Получатель несет ответственность за организацию и оплату фактической стоимости доставки из порта отправления в порт назначения, а также за организацию и оплату транспортировки в любой другой пункт назначения. Таким образом, грузоотправитель освобождается от ответственности, когда товар находится на борту судна.

Пункт назначения FOB — еще одна форма этого типа контракта. В этом случае это указывает на то, что ответственность за товар остается на продавце до тех пор, пока товар не достигнет указанного порта.