Как определяется момент остановки бизнеса?

Точка останова — это концепция в управленческой экономике, которая предполагает, что бизнес должен хотя бы временно остановить производство и закрыть свои двери, потому что поддерживать операции больше не выгодно.

Эта теория выросла из неоклассических моделей совершенной конкуренции. Основываясь на этих моделях, фирма никогда не должна производить, если она не может покрыть все свои издержки производства и распространения в долгосрочной перспективе. В краткосрочной перспективе готовность фирмы к производству должна сохраняться до тех пор, пока ее кривая предельных затрат не будет больше не выше средних переменных затрат. Кривая предложения в краткосрочной модели идеального равновесия — это кривая предельных затрат выше кривой средних переменных затрат.

Определение точки остановки бизнеса

Три основных фактора помогают определить момент остановки бизнеса:

  1. Сколько переменных затрат идет на производство товара или услуги
  2. Предельный доход, полученный от производства этого товара или услуг
  3. Типы товаров или услуг, предоставляемых фирмой

Для фирмы, производящей один продукт, точка остановки наступает всякий раз, когда предельная выручка падает ниже предельных переменных затрат. Для многопродуктовой фирмы закрытие происходит, когда средний маржинальный доход падает ниже средних переменных затрат.

Фирма может достичь точки остановки по причинам, которые варьируются от стандартного уменьшения предельной прибыли до снижения рыночных цен на ее товары.

В рамках модели совершенной конкуренции производители имеют полное представление о своих предельных расходах, будущих доходах и альтернативных издержках. Если предельные переменные затраты на производство 10 005-го виджета равны 12 долларам, но фирма может продать его только за 11 долларов, то фирме лучше не производить после 10 004-го виджета, пока рыночная цена не вырастет или переменные затраты не уменьшатся.

У компаний нет точной информации в реальном мире. Фирма с хорошим учетом затрат может приблизительно оценить средние общие производственные затраты и прогнозируемые предельные издержки.

Подход для многопрофильных фирм

Модели совершенной конкуренции показывают предприятия, которые производят только один вид продукции, и этот продукт неотличим от продукции конкурентов.

Однако большинство производителей предлагают более одного товара или услуги. Даже если предельный доход упадет ниже переменных затрат для одного продукта, фирма все равно может производить продукт за счет других своих предложений.

Для многопродуктовой фирмы производство может продолжаться до тех пор, пока средний предельный доход от различных продуктов превышает средние переменные издержки. Даже в этом случае отключение не требуется, поскольку возможно, что для восстановления прибыльности потребуется прекратить выпуск только одного продукта.

Влияние останова

Если бы цены и объем производства были единственными важными факторами, теория цен останова могла бы работать так, как рекламируется. К сожалению, в бизнесе нужно учитывать гораздо больше переменных.

Например, временное отключение может иметь катастрофические последствия для любых профессиональных отношений, которые установил бизнес. Его сотрудников, возможно, придется отправить домой без постоянной оплаты. Его поставщикам, дистрибьюторам и другим сторонним партнерам может потребоваться прервать свои обычные бизнес-процессы. Для публично торгуемых компаний доверие инвесторов, вероятно, также пострадает. Все фирмы должны практиковать хорошее управление взаимоотношениями.