Почему кампания «Поделись кока-колой» так успешна
Компания Coca-Cola, одна из крупнейших транснациональных корпораций в мире безалкогольных напитков, известна своими инновационными маркетинговыми инициативами. В 2014 году он запустил кампанию «Поделись кока-колой», в рамках которой заменил свой культовый бренд на одно из 250 самых популярных американских наименований на этикетках бутылок емкостью 20 унций.
Потребителей поощряли находить бутылки с названиями, которые имеют для них личное значение, делиться ими с друзьями и семьей, а затем писать в Твиттере о своем опыте, используя хэштег #ShareaCoke.
Ключевые выводы
- Потребителей попросили поделиться личным опытом в социальных сетях. Они разместили 500 000 фотографий.
- Ваше имя на бутылке из-под колы? Это персонализация!
- «Поделись колой» — это чистый призыв к действию.
- Кампания продолжает развиваться творчески.
Кампания «Поделись колой» стала бешеным успехом в Америке по четырем причинам.
1. Потребителей побуждают создавать онлайн-медиа-контент
Coca-Cola дала возможность потребителям обсуждать продукт на платформах социальных сетей таким образом, чтобы контроль оставался в руках клиентов. Размышляя о своем личном опыте, потребители чувствовали, что их образ жизни был в центре повествования, вместо того, чтобы чувствовать себя просто инструментами в рекламной машине компании.
Только за первый год потребители поделились более чем 500 000 фотографий с помощью хэштега #ShareaCoke. В том же году у Coca-Cola появилось около 25 миллионов новых подписчиков в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).
2. Бренд взаимодействует с потребителями на личном уровне.
Для миллениалов персонализация — это не просто прихоть, а образ жизни. Кампания «Поделись колой» позволила этому набору рассказать свои личные истории и пообщаться с друзьями и семьей. Девушка, которая разделяет бутылку колы с именной этикеткой со своей матерью, чувствует, как будто она общается со своим родителем, создавая непротиворечивую тему для разговора.
Конечно, на 250 переделанных бутылках было изображено имя не каждого. Следовательно, Coca-Cola организовала тур по пересеченной местности «Поделись колой», состоящий из 500 остановок, в котором фанатам предлагалось изготовить мини-банку для себя, а вторую — для кого-то особенного.
Компания также предоставила альтернативные заранее напечатанные варианты с такими прозвищами, как «Bestie», «Star» или «BFF», для тех, у кого более необычные имена не были представлены.
3. Кампания имеет мощный призыв к действию.
Слоган «Поделись кока-колой» по сути своей является призывом к действию, чтобы покупать больше продукта. Броская и легко запоминающаяся фраза содержит встроенную директиву о покупке бутылки кока-колы для того, чтобы отдать ее другому.
Краткий обзор
Кампания «Поделись кока-колой» была впервые представлена в Австралии до того, как была перенесена в США.
4. Кампания продолжает меняться.
Кампания «Поделись колой» постоянно расширялась. В 2015 году компания увеличила количество представленных личных имен с 250 до 1000.
Coca-Cola также открыла магазин электронной торговли, где потребители могли заказывать персонализированные бутылки.
Затем на упаковку бутылок были добавлены тексты песен, чтобы фанаты могли делиться музыкой в дополнение к именам. В 2017 году компания добавила функцию, позволяющую потребителям слушать короткий джингл со своим именем.
В 2018 году Coke превратила свои теперь уже ставшие культовыми именные этикетки в съемные наклейки, которые можно было прикрепить к одежде, мобильным телефонам, ноутбукам и другим предметам.