Рентабельность продаж и операционная маржа: в чем разница?
Рентабельность продаж и операционная маржа: обзор
Рентабельность продаж (ROS) и маржа операционной прибыли часто используются для описания одного и того же финансового коэффициента. Хотя эти два понятия часто считаются синонимами, между ними есть разница. Разница между ROS и операционной маржой заключается в числителях (верхняя часть уравнения): ROS использует прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT), тогда как операционная маржа использует операционную прибыль.
Ключевые выводы
- Рентабельность продаж (ROS) и операционная маржа — очень похожие коэффициенты рентабельности, которые часто используются как взаимозаменяемые.
- Ключевым отличием является числитель: в ROS используется прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT), а в операционной марже используется операционная прибыль.
- Операционная прибыль является показателем в соответствии с Общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP), а EBIT — нет.
- Эти два коэффициента рентабельности используются для сравнения компаний с разной структурой капитала в разных отраслях.
- Более высокие коэффициенты ROS и операционной маржи лучше, что означает, что компания имеет высокую прибыльность и эффективно генерирует прибыль от своих продаж.
Инвесторы, кредиторы и аналитики используют ROS и операционную маржу для сравнения компаний с разной структурой капитала в разных отраслях. Эти показатели не принимают во внимание то, как компании получают финансирование. ROS или операционная маржа, которые сильно колеблются, могут указывать на повышенный бизнес-риск. Более высокие коэффициенты лучше, что означает, что компания имеет высокую прибыльность и эффективно получает прибыль от своих продаж.
Рентабельность продаж (ROS)
Рентабельность продаж (ROS) — это показатель, который анализирует операционную эффективность компании. Это коэффициент рентабельности. Отношение, которое представляет собой прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT), деленную на чистую выручку, показывает, сколько операционной прибыли получается на доллар продаж.
Например, компании из высокоприбыльных отраслей, такие как технологические компании, будут иметь более высокие коэффициенты ROS по сравнению с аналогичными продуктовыми сетями. EBIT аналогична операционному доходу, который представляет собой выручку от продаж за вычетом себестоимости проданных товаров (COGS) и операционных расходов.
Маржа операционной прибыли
Операционная маржа очень похожа на ROS. Операционная маржа — это операционная прибыль, разделенная на объем продаж. Операционная маржа, как и ROS, — это операционная прибыль, которую компания получает на доллар продаж.
Операционная прибыль, аналогичная EBIT, также похожа на другие показатели операционной эффективности. Операционная прибыль аналогична операционному денежному потоку. Операционная прибыль включает амортизацию, в то время как операционный денежный поток добавляет такие неденежные показатели.
Ключевые отличия
Основное различие между этими двумя коэффициентами — это соотношение EBIT к операционной прибыли. ROS использует показатель EBIT, который не является показателем в соответствии с Общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP). В качестве операционной маржи используется операционная прибыль, которая является показателем GAAP.
EBIT допускает корректировки и скидки, которые не допускаются GAAP с операционной прибылью. Некоторые показатели операционной прибыли не соответствуют GAAP, например, определенные единовременные статьи доходов и расходов.
К заметным единовременным расходам относятся расходы, которые больше не повторится, например, понесенные во время слияний или поглощений, или понесенные в результате покупки недвижимости или оборудования. Единовременный доход может включать прибыль от продажи активов и страховых выплат. Единовременный доход также можно считать чрезвычайным доходом.