Рентабельность продаж (ROS) такая же, как и маржа прибыли?

В бухгалтерском учете и финансах рентабельность продаж или ROS почти всегда совпадает с маржой прибыли. Каждый термин относится к коэффициенту финансовой прибыльности, который показывает среднюю прибыль, полученную на средний доллар дохода. Хотя могут быть небольшие различия в зависимости от используемых исходных данных, ROS и маржа прибыли можно считать взаимозаменяемыми цифрами.

Маржа прибыли и рентабельность продаж также могут называться « чистая операционная маржа » или просто «операционная маржа». Независимо от названия, это важный коэффициент для менеджмента, поскольку он указывает на то, насколько эффективно бизнес-операции приносят прибыль.

Инвесторы часто обращают внимание на ROS и маржу прибыли при сравнении предприятий в разных отраслях, что обычно не рекомендуется при использовании других финансовых коэффициентов. Однако ROS и маржа прибыли не учитывают тип финансирования, которое использует фирма, то есть без учета разницы в спредах долга и капитала в уравнении.

Расчет ROS и маржи прибыли

Рентабельность продаж и маржа прибыли рассчитываются путем деления чистой прибыли до вычета процентов и налогов на объем продаж. Иногда ROS использует в числителе прибыль до уплаты процентов и налогов или прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT).

Возможные отличия

Комиссия по ценным бумагам и биржам, или SEC, предостерегает от объединения нормы прибыли и рентабельности продаж при использовании EBIT в числителе на одном рисунке и использовании операционного дохода в числителе на другом.Проблема связана с распространенным представлением о том, что операционная прибыль и EBIT — это одно и то же.Комиссия по ценным бумагам и биржам предупреждает, что показатель EBIT, который не являетсяпоказателем, утвержденным в соответствиис общепринятым принципом учета ( GAAP ), оставляет место для скидок, не признанных в операционной прибыли, соответствующей GAAP.