Предельная склонность к потреблению и сбережению: в чем разница?

Предельная склонность к потреблению vs. предельная склонность к сбережению: обзор

Исторически сложилось так, что потребительский спрос и потребление способствовали развитию экономики США. Когда американские потребители имеют больший дополнительный доход, они могут потратить его часть, тем самым стимулируя рост экономики. Потребители также могут сэкономить часть своего дополнительного дохода.

Эти тенденции — не просто наблюдения, они являются основой предельной склонности к сбережению (MPS) и предельной склонности к потреблению (MPC).

Ключевые выводы

  • Предельная склонность к сбережениям (MPS) — это часть сбережений на каждый дополнительный доллар дохода семьи.
  • MPC — это часть потребляемого или потраченного дополнительного доллара дохода домохозяйства.
  • Поведение потребителей в отношении сбережений или расходов оказывает очень значительное влияние на экономику в целом.

Предельная склонность к сбережению

Предельная склонность к сбережениям (MPS) — это часть сбережений на каждый дополнительный доллар дохода семьи. MPS показывает, что весь сектор домашних хозяйств делает с дополнительным доходом — в частности, процент сбереженного дополнительного дохода.

Поскольку сбережения являются дополнением к потреблению, MPS отражает ключевые аспекты деятельности домохозяйства и его потребительских привычек. Выражается в процентах. Например, если предельная склонность к сбережению составляет 10%, это означает, что из каждого дополнительного заработанного доллара экономится 10 центов.

Предельная склонность к сбережениям рассчитывается путем деления изменения сбережений на изменение дохода. Например, если потребители откладывают 20 центов на каждый 1 доллар увеличения дохода, MPC составит 0,20 (0,20 / 1 доллар) или 20%.

MPS отражает сумму сбережений или утечку дохода из экономики. Утечка — это часть дохода, которая не возвращается в экономику за счет покупок, товаров и услуг. Чем выше доход для человека, тем выше MPS, поскольку способность удовлетворять потребности увеличивается с доходом. Другими словами, вероятность того, что каждый дополнительный доллар будет потрачен, снижается по мере того, как человек становится богаче. Изучение MPS помогает экономистам определить, как рост заработной платы может повлиять на сбережения.

Предельная склонность к потреблению

Предельная склонность к потреблению (MPC) — это оборотная сторона MPS. MPC помогает количественно оценить взаимосвязь между доходом и потреблением. MPC — это часть потребляемого или потраченного дополнительного доллара дохода домохозяйства. Например, если предельная склонность к потреблению составляет 45%, на каждый дополнительный заработанный доллар тратится 45 центов.

Экономическая теория склонна утверждать, что с ростом доходов растут и расходы и потребление. MPC измеряет эту взаимосвязь, чтобы определить, насколько увеличиваются расходы на каждый доллар дополнительного дохода. ПДК важен, потому что он варьируется на разных уровнях дохода и является самым низким для домохозяйств с более высокими доходами.

Предельная склонность к потреблению рассчитывается путем деления изменения расходов на изменение дохода. Например, если потребители тратят 80 центов на каждый 1 доллар увеличения дохода, MPC будет 0,80 (0,80 / 1 доллар) или 80%.

Например, представьте, что Конгресс хочет ввести налоговую скидку, чтобы стимулировать экономическую активность за счет потребительских расходов. MPC можно использовать для оценки вероятности того, какое из домохозяйств, исходя из своего дохода, будет иметь наибольшую вероятность или склонность потратить сокращение налога, а не сэкономить его.

Процент MPC также может использоваться экономистами для определения того, сколько из каждого доллара налоговых льгот будет потрачено. При этом они могут скорректировать общий размер программы скидок для достижения желаемых расходов на семью.

MPC также жизненно важен для изучения кейнсианской экономики, которая является результатом экономиста Джона Мейнарда Кейнса. Кейнсианская экономика была разработана в 1930-х годах в попытке понять  Великую депрессию. Кейнс выступал за увеличение государственных расходов и снижение налогов, чтобы стимулировать спрос и вывести мировую экономику из депрессии. Степень, в которой стимул способствует экономическому росту, называется кейнсианским мультипликатором.

MPC, как и MPS, влияет на процесс мультипликатора и влияет на величину расходов и налоговые мультипликаторы. В конечном итоге и MPS, и MPC используются для обсуждения того, как домохозяйство использует свой избыточный доход, независимо от того, сохраняется ли этот доход или расходуется. Поведение потребителей в отношении сбережений или расходов оказывает очень значительное влияние на экономику в целом.