Кто основные конкуренты Tesco?

Tesco — крупная британская продуктовая фирма и розничный торговец, основными конкурентами которой являются Sainsbury’s, ASDA и Morrison’s, которых в Соединенном Королевстве часто называют Большой четверкой. Waitrose — еще одна крупная сеть, которая по своим размерам уступает «Большой четверке». В последние годы немецкие бакалейные магазины Aldi и Lidl также стали сильными конкурентами на продуктовом рынке Великобритании.

Tesco также конкурирует с магазинами повседневного спроса, которые набирают популярность, поскольку потребительские вкусы смещаются в сторону большего количества поездок за меньшим количеством товаров.Рынок круглосуточных магазинов очень фрагментирован.По состоянию на декабрь 2020 года Tesco является лидером продуктового рынка Великобританиис долей рынка 27%, за ней следуют Sainsbury’s и ASDA, которые соответственно имеют 15,7% и 14,1% доли рынка.За последние пять лет Aldi и Lidl отняли долю рынка у крупных компаний.1

ASDA

2 октября 2020 года ASDA, дочерняя компания Walmart,находящаяся в полной собственностипосле приобретения в 1999 году, была приобретена Zuber and Mohsin Issa и TDR Capital.Всего у компании 635 торговых точек, 584 из которых — супермаркеты. ASDA также управляет крупными супермаркетами, в которых помимо продуктов продаются такие предметы, как одежда и мебель.Конкурентная стратегия ASDA ставит во главу угла поддержание самых низких цен в так называемой «большой четверке» бакалейных лавок Великобритании.Компания также улучшает планировку своих магазинов и каналы онлайн-продаж, чтобы отразить меняющиеся покупательские привычки. ASDA также работает над повышением пищевой ценности продуктов под собственной торговой маркой.

Sainsbury’s

Sainsbury’s — вторая по величине продуктовая сеть в Соединенном Королевстве, насчитывающая 1418 магазинов. Эти места примерно пополам разделены между супермаркетами и удобствами. Согласно опросам клиентов и отчетам о силе бренда, Sainsbury’s считается продуктовым магазином высочайшего качества среди своих конкурентов. Это позволяет компании взимать надбавку за продукты питания, хотя снижение цен было важным элементом ее недавней конкурентной стратегии. Чтобы повысить вовлеченность клиентов, Sainsbury’s экспериментирует с различными планировками магазинов, расширяет свое предложение до общих категорий товаров и продвигает свои банковские услуги в магазине. Удобный формат является приоритетом в грядущих планах увеличения количества магазинов.

Моррисон

Morrisons управляет 492 супермаркетами и 50 магазинами повседневного спроса. Компания также принимает активное участие в производстве продуктов питания, будучи вторым по величине производителем в Великобритании. Morrisons управляет 18 предприятиями по производству пищевых продуктов, восемью распределительными центрами и привлекает фермеров к поставкам птицы, мяса и других продуктов. Morrisons работает над повышением эффективности наряду с его вертикально интегрированная структура при одновременном снижении повседневных цен. Создание более сбалансированного подхода к ценообразованию в рекламных целях также является важным элементом стратегического пересмотра цен. Morrisons утвердила строгий бюджет капитальных затрат, и большинство новых магазинов открывается в меньшем удобном формате.

Aldi

Aldi со штаб-квартирой в Германии управляет более чем 10 000 магазинов в 19 странах. Aldi заполняет нишу бакалейных магазинов со скидками, предлагая недорогие товары с непропорционально высоким предложением частных торговых марок. Компания обычно не принимает купоны производителя. Помимо продуктов со скидками, Aldi еженедельно проводит специальные акции на товары широкого потребления.

Lidl

Lidl управляет более чем 11 200 магазинами в 29 странах, головной офис находится в Германии. Как и Aldi, Lidl — это бакалейщик со скидками, который не ставит во главу угла покупательский опыт или презентацию. Персонал сведен к минимуму как часть усилий по сокращению расходов. Lidl уделяет меньше внимания частным брендам, чем Aldi, предпочитая вместо этого закупать много недорогих продуктов из той страны, где расположен магазин. Lidl также имеет возобновляемый еженедельный специальный запас товаров общего назначения.

Waitrose

Британский бакалейщик Waitrose управляет 336 точками, большинство из которых являются супермаркетами. Waitrose считается продуктовым магазином премиум-класса, что подчеркивает качество сотрудников и производственную практику. Пытаясь преодолеть свою репутацию поставщика дорогих продуктов питания, компания провела несколько кампаний по сопоставлению цен, в которых она соответствовала ценам Tesco на отдельные товары. В некоторых магазинах есть рестораны, где подают горячие блюда, в то время как некоторые магазины специализируются не только на еде, но и на товарах общего назначения.