3 «самых важных» шоу Netflix в условиях обострения контентной войны с Disney/Apple/HBO

В мире потокового вещания, где контент является королем, Netflix (NFLX) будет полагаться на своих тяжеловесов, чтобы выдержать конкуренцию.

Согласно новой записке Bank of America, «Чужие вещи», «Озарк» и прорывной хит 2020 года «Бриджертон» являются одними из «самых важных» шоу для гиганта потокового вещания.

Аналитики банка добавили в список «The Witcher», «Money Heist», «Cobra Kai» и «Lucifer», которые способствуют увеличению и без того высоких загрузок приложений, поскольку конкуренция с Apple (AAPL), Disney (DIS) и Warner/Discovery (T) ужесточается в связи с появлением новой, но грозной платформы HBO Max.

Другие горячие оригинальные сериалы Netflix, такие как «Ты» и «Половое воспитание», дебютируют новыми сезонами этой осенью, а предстоящий набор контента «пока выглядит солидным по сравнению с другими платформами», добавляется в заметке. Bank of America пояснил, что во время глобального мероприятия для поклонников компании в сентябре этого года может быть объявлено еще больше дополнительных материалов.

В среду акции Netflix выросли более чем на 3,5% до нового максимума, что стало первым рекордным закрытием компании с января, на новостях о том, что ситком «Сайнфелд» начнет транслироваться на платформе с 1 октября.

Нетфликс прорывной хит «Бриджертон»

Тем не менее, предстоящие релизы на конкурирующих платформах, такие как «Утреннее шоу» 2 сезон (Apple TV+), новый фильм «Дюна» (HBO Max) и фильм Marvel «Шанг-Чи и легенда о десяти кольцах» (Disney+), составят определенную конкуренцию, предупреждают в Bank of America.

Пока что Disney+ кажется победителем: с момента своего дебюта в ноябре 2019 года платформа набрала 116 миллионов глобальных подписчиков.

«Ценность Disney — это ее франшизы», — сказал Нэт Шиндлер, аналитик Bank of America, во время недавнего интервью Yahoo Finance.

Бегемот индустрии развлечений «строит весь свой сценарий использования на основе «Звездных войн», Marvel и принцесс Disney — а это мощные технологии», — добавил он.

Однако, аналитик продолжил, что потребители в целом «не смотрят сети, они смотрят шоу».

«Важно то, какой контент находится в сети. Если потребитель хочет посмотреть «Stranger Things», он должен смотреть его на Netflix. Другого варианта нет. Или же, если они хотят посмотреть «WandaVision», они должны смотреть его на Disney+», — объяснил Шиндлер.

Он добавил, что разница между Netflix и другими стримерами сводится к «количеству контента, который они выпускают, и к тому, насколько широким он может быть».

А Netflix, похоже, еще больше расширяет свою целевую аудиторию — этим летом было сделано несколько ключевых заявлений. В августе компания подтвердила свое расширение в сфере видеоигр, наняв бывшего руководителя Electronic Arts (EA) и Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (FB) для руководства этой деятельностью.

Кроме того, в июне Netflix запустил Netflix Shop — онлайн-маркет, где клиенты могут приобрести эксклюзивную лимитированную одежду и товары для жизни, связанные с сериалами и брендом платформы.

«Считайте меня одним из тех, кто очень скептически относится к этой чрезмерной вере в новые предприятия», — сказал Шиндлер.

«Когда они заговорили о выходе на игровой рынок, они оговорились и сказали, что это будут мобильные игры с их текущим контентом — это маркетинг, как и магазин Netflix, — продолжает он.

Они не собираются зарабатывать много денег или делать что-то, что действительно продвигает иглу, продавая товары «Stranger Things», но эти товары могут заинтересовать людей «Stranger Things» и, таким образом, заставить их подписаться на Netflix», — предположил аналитик.

Просто гораздо проще монетизировать контент [через подписку] Нат Шиндлер, аналитик Bank of America

Netflix недавно попал в заголовки газет после спасения сериала NBC «Manifest», который был внезапно отменен в июне после всего трех сезонов.

28 августа стример объявил о продлении сериала на четвертый и последний сезон — к радости поклонников.

Несмотря на то, что отмененные сериалы редко возвращаются к просмотру, Netflix известен своей способностью возрождать и поднимать контент — как, например, сериал «Ты», который был практически проигнорирован на канале Lifetime, прежде чем взорваться на Netflix.

По словам Шиндлера из Bank of America, «просто гораздо проще монетизировать контент» через подписку, чем через рекламные доллары. Он объяснил, что если шоу проваливается на телеканале, то часто трудно получить деньги от рекламы и, следовательно, оправдать использование этого места.

«Но на Netflix нет свободных мест, и если доллары могут оправдать себя, привлекая подписчиков, то это того стоит», — продолжил он. Стримеры часто могут «расширить ценность» любимых фильмов за счет охвата гораздо более широкой аудитории.

Александра — продюсер и корреспондент по вопросам развлечений в Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @alliecanal8193