Акции электромобилей могут стать жертвой непомерно высоких оценок

Сезон доходов за третий квартал начался, и одна из наиболее внимательно наблюдаемых акций только что представила свой отчет: Tesla Inc.  (NASDAQ:TSLA).

Компания Tesla сообщила о рекордных результатах, превзойдя ожидания по прибыли на акцию и выручке. Хотя после отчета акции компании ненадолго упали, с тех пор Tesla не останавливается на достигнутом, даже преодолев отметку в 900 долларов на ранних торгах в пятницу утром.

Это, конечно, впечатляющие показатели роста верхней и нижней строк, если компания EV сможет их достичь, но у нас уже есть доказательства, которые их подтверждают: Продажи автомобилей.

Несколько недель назад компания Tesla сообщила, что в третьем квартале 2021 года она поставила 241 300 электромобилей, что более чем на 70% превышает прошлогодние поставки за тот же период и значительно превосходит прогнозируемый Уолл-стрит показатель в 220 900 единиц.

Однако радужные цифры роста не помешали представителям Уолл-стрит выразить обеспокоенность по поводу высоких оценок в этой сфере.

По данным аналитиков Bernstein, коллективная рыночная стоимость 15 крупнейших производителей ДВС составляет $1,2T по сравнению с $1,1T коллективной оценки чистых поставщиков EV, несмотря на то, что первые продают 99% всех новых автомобилей в мире, а вторые — лишь мизерный 1%.

И это может оказаться проблематичным для акций EV в не очень далеком будущем.

Крутые оценки

Тони Сакконаги из Bernstein делает довольно лаконичный вывод о том, как рынок оценивает EV в сравнении с традиционными производителями ДВС:

» Мысль, конечно, заключается в том, что в конечном итоге чистые поставщики EV будут доминировать в автомобильном мире. В 2014 году на их долю пришлось 15% всех проданных BEV». Сегодня их доля составляет 28%. Однако даже если к 2030 году на них будет приходиться 50% всех продаваемых электромобилей — что может быть агрессивным, — все равно трудно оправдать их текущую оценку».

Бернстайн обеспокоен тем, что рынок предполагает, что традиционные OEM-производители не смогут предложить конкурентоспособные предложения EV в будущем или сделают это с большой задержкой. Кроме того, рынок, по-видимому, считает, что новички в сфере EV смогут получать значительно больше прибыли с каждого автомобиля, в основном за счет лучшего распределения и автономности/дополнительных услуг. Аналитик отмечает, что это предположение не совсем безосновательно, поскольку полное автономное вождение по цене $10K за автомобиль радикально изменит профиль маржи (и оценки) отрасли.

Но Сакконаги не согласен с предположением, что чистые EV, такие как Tesla, всегда будут сохранять огромное эксплуатационное преимущество над своими конкурентами с ДВС, вышедшими на рынок позднее:

«При этом мы считаем, что автомобильная промышленность является все более глобальной и гиперконкурентной отраслью, и мы полагаем, что избыточная прибыль и технологические инновации, вероятно, будут со временем вытеснены конкурентами, как это было исторически».

Мощные мегатренды

Невозможно отрицать, что электромобили и электрификация являются одними из самых мощных мегатрендов нашего времени — и будут продолжать доминировать в течение последующих десятилетий. По данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF), только 2,7 из 100 проданных в прошлом году автомобилей были EV, а к 2030 году ожидается, что EV составят всего 8% мирового автопарка.

Однако, по оценкам BNEF, к 2040 году доля электромобилей в мировом автопарке может достигнуть 31%.

Когда-то их считали нишевой игрой для инвесторов, ориентированных на ESG, но EV быстро становятся мейнстримом: недавний опрос Pew Research показал, что 7% жителей США в настоящее время имеют подключаемый электрический или гибридный автомобиль, а почти 4 из 10 заявили, что рассмотрят возможность приобретения такого автомобиля в качестве следующей покупки. Темпы внедрения EV значительно выше в Европе и Китае.

Тем не менее, EV-компании остаются уязвимыми к краткосрочным неблагоприятным факторам, включая проблемы оценки и узкие места в цепи поставок. Мы уже видели, как это происходит с акциями возобновляемых источников энергии: iShares S&P Global Clean Energy Index ETF (NASDAQ:ICLN) упал почти на 20% за текущий год, сильно уступая своему аналогу, работающему на ископаемом топливе, Energy Select Sector SPDR ETF (NYSEARCA:XLE), который вырос на 51,4% за этот период времени благодаря упомянутым неблагоприятным факторам.

В то время как Tesla, возможно, создала сильное преимущество перед конкурентами на рынке EV, и вряд ли кто-то сможет обойти ее в ближайшее время, новые чистые конкуренты EV, такие как Fisker (NYSE:FSR), Faraday Future Intelligent (NASDAQ: FFIE), Lordstown Motors (NASDAQ:RIDE), Nikola (NASDAQ:NKLA), Lucid Motors (NASDAQ:LCID), Nio (NYSE:NIO), XPeng (NYSE:XPEV), Li Auto (NASDAQ:LI), Canoo (NASDAQ:GOEV) и Rivian (RIVN), вероятно, останутся нестабильными в течение следующих нескольких лет.

Том Кул через Safehaven.com