Alibaba: долгосрочные возможности сохраняются, говорит ведущий аналитик

Вторжение России в Украину уже имеет последствия для нынешнего миропорядка и будет иметь резонанс далеко за пределами региона. Помимо геополитических последствий, последствия ощутят на себе финансы, торговля и коммерция.

Почувствует ли это и Alibaba (BABA)? В конце концов, Россия является крупнейшим рынком для сегмента AliExpress компании Alibaba.

Может быть, и так, но учитывая, что бизнес, осуществляемый на AliExpress в России, не консолидируется в результатах Alibaba, Колин Себастьян из Baird считает, что воздействие на Россию/Украину «довольно скромное». «Мы полагаем, что существует риск для оценки стоимости этого совместного предприятия, — продолжил пятизвездочный аналитик, — хотя для компании это все еще относительно незначительная инвестиция.»

В любом случае, Себастьян считает, что у китайского гиганта электронной коммерции есть и другие проблемы, с которыми нужно бороться. Последние результаты третьего квартала «отражают замедление макроэкономических показателей и интенсивную конкуренцию, влияющую на рост основной розничной торговли». Вместе с пандемическим ветром это привело к замедлению темпов роста розничных продаж и электронной коммерции в Китае.

С учетом влияния субсидий и отмены сборов, предоставляемых продавцам, несмотря на положительный рост GMV, CMR (доход от управления клиентами) снизился на ~1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а замедление роста в категориях одежды и товаров общего потребления также сыграло свою роль в ухудшении показателей. Кроме того, компания наблюдает усиление конкуренции как на устоявшихся рынках, так и в более сельских районах.

Для борьбы с этими событиями монетизация была отодвинута «на второй план», а компания сосредоточилась на «росте клиентской базы и повышении вовлеченности». «

В то же время рост заказов в международном сегменте остается устойчивым (рост на 18%), компания делает успехи в области местных услуг (рост заказов на 22%), и, что важно, говорит Себастьян, Alibaba «демонстрирует больший прогресс в области общественных покупок и Taobao Deals, которые помогают противостоять конкурирующим платформам»

И есть достаточно доказательств того, что компания может справиться с текущими проблемами. «Самое главное, что можно сделать, — резюмирует Себастьян, — это то, что Alibaba по-прежнему нацелена на долгосрочный рост, несмотря на ближайшие макро- и конкурентные препятствия». «Мы по-прежнему видим значительную ценность в технологически ориентированной платформе электронной коммерции и облачных сервисах компании»

Поэтому аналитик сохраняет рейтинг Outperform (т. е. «покупать»), хотя ценовой ориентир снижен со $180 до $160, что означает, что акции могут вырасти на ~52% в ближайший год. (Чтобы посмотреть послужной список Себастьяна, нажмите здесь)

В целом, за последние 3 месяца 23 аналитика опубликовали обзоры BABA, из которых 21 рекомендует покупать, а 2 — держать, и все они сошлись на консенсус-рейтинге «сильно покупать». Средний ценовой ориентир составляет $178,53, и если он будет достигнут, то инвесторы получат прибыль в размере 69% за 12 месяцев. (См. прогноз акций Alibaba на TipRanks)

Чтобы найти хорошие идеи для акций, торгующихся по привлекательным оценкам, посетите «Лучшие акции для покупки» от TipRanks — недавно запущенный инструмент, объединяющий все аналитические материалы TipRanks по акциям.

Отказ от ответственности: мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно ведущему аналитику. Содержание статьи предназначено только для информационных целей. Очень важно провести собственный анализ, прежде чем делать какие-либо инвестиции.