Amazon раскрывает 20% долю в Rivian в преддверии IPO производителя электромобилей

В пятницу компания Amazon объявила, что ей принадлежит 20% акций Rivian, производителя электромобилей, который подал заявку на IPO в начале этого месяца.

По состоянию на 30 сентября гигант электронной коммерции владел инвестициями в акции, включая привилегированные акции Rivian, которые представляли собой около 20% доли участия, говорится в заявлении. Балансовая стоимость этих акций составляла 3,8 млрд долларов, по сравнению с 2,7 млрд долларов на 31 декабря 2020 года.

Информация, появившаяся в нормативных документах, дает новое представление о том, насколько тесно будущее Rivian связано с Amazon. Amazon инвестировала в Rivian 1,345 миллиарда долларов, согласно данным первичного публичного размещения акций производителя электромобилей. Amazon также недавно приобрела конвертируемые облигации Rivian на сумму 490 миллионов долларов, которые будут конвертированы в акции класса А после IPO, в соответствии с определенными ценовыми условиями.

Amazon является не только инвестором Rivian, но и ее клиентом. В сентябре 2019 года Rivian заключила с Amazon соглашение о производстве 100 000 электрических фургонов для доставки грузов. Ранее в этом месяце Rivian сообщила, что рассчитывает поставить не менее 10 автомобилей в декабре 2021 года. Все фургоны (то есть оставшиеся 99 990) будут поставлены к 2025 году.

Когда впервые появилась информация о первичном размещении акций компании Rivian, стало ясно, что Amazon является большой частью вселенной Rivian. Например, в заявке Rivian S-1 есть 81 упоминание Amazon, что является большим числом из-за двойного статуса Amazon как инвестора и клиента.

В то время казалось, что Amazon владеет как минимум 5% акций Rivian, хотя окончательное число еще не было известно. Раскрытие информации от Amazon показывает, что ее доля гораздо больше.

Как уже отмечал TechCrunch, тесная связь компании с Amazon является одновременно и преимуществом, и риском. Согласно разделу S-1 компании Rivian о факторах риска:

Мы ожидаем, что значительная часть нашего первоначального дохода будет получена от одного клиента, который является аффилированным лицом одного из наших основных акционеров. Если мы не сможем поддерживать эти отношения, или если этот клиент приобретет значительно меньше автомобилей, чем мы ожидаем в настоящее время, или не приобретет вообще, это может существенно и негативно повлиять на наш бизнес, перспективы, финансовое состояние, результаты деятельности и движение денежных средств.