Анализ — Дальнобойщики на мосту Амбассадор в идеальном месте для угрозы торговле между США и Канадой

1 / 2

Анализ — Дальнобойщики на мосту Амбассадор в идеальном месте для угрозы торговле между США и Канадой

ФАЙЛ ФОТО: Въездная рампа на мост Ambassador Bridge закрыта в Детройте

By David Lawder

ВАШИНГТОН (Рейтер) — Канадские протестующие дальнобойщики не могли выбрать лучшего места для подрыва экономики страны, ориентированной на экспорт, или североамериканской автомобильной промышленности, чем четырехполосный мост Ambassador Bridge между Детройтом и Виндзором, Онтарио, говорят торговые эксперты.

В пятницу 92-летний мост был перекрыт на пятый день протестующими, требующими отменить канадский мандат на вакцинацию водителей грузовиков, что заставило провинцию Онтарио объявить чрезвычайное положение, а автомобильные компании прибегнуть к дорогостоящим авиаперевозкам важнейших деталей.

Мост Амбассадор был уязвимым торговым шлюзом на протяжении десятилетий, благодаря успешному лоббированию против его замены семьей миллиардера Моруна, которая контролирует его и взимает с грузовиков 45 долларов за проезд.

По мосту ежедневно перевозится около 360 миллионов долларов в день грузов в обе стороны — 25% от стоимости всей торговли товарами между США и Канадой. Канады. Но движение ограничено его физической площадью в 1929 году: всего две полосы в каждую сторону без обочин и устаревших таможенных площадок, выходящих на городские улицы на канадской стороне.

Спасением станет новый скоростной мост через реку Детройт, но его строительство завершится только к концу 2024 года — при условии, что и он сможет избежать задержек.

«Это напоминание о том, что обсуждение цепочки поставок касается не только портов в Лос-Анджелесе и Лонг-Бич, — говорит Дэн Уйчо, юрист из Огайо, специализирующийся на вопросах торговли и транспорта между США и Канадой. Администрация Байдена сосредоточилась на разгрузке контейнеров в морских портах США, но переходы Детройт — Виндзор и американо-мексиканский мост в Ларедо, штат Техас, являются двумя наиболее важными пунктами пересечения границы США для североамериканского производства, сказал Уджчо.

Североамериканская цепочка поставок разрушена Канада сильно зависит от экспорта, на который приходится почти 32% ее ВВП, согласно данным Всемирного банка. В 2021 году страна сместила Китай с первого места среди торговых партнеров США.

В течение года и экспорт, и импорт резко возросли по сравнению с уровнем, снизившимся в результате пандемии, а положительное сальдо торгового баланса Канады с США увеличилось более чем в три раза и достигло 48 млрд долларов, согласно торговым данным США, опубликованным во вторник.

Остановка торгового перехода и задержки на мосту «Голубая вода», расположенном в 65 милях к северу от посла, повлияли на автомобильные заводы и других производителей — от косметики до фармацевтики.

В результате задержек на мосту «Голубая вода», расположенном в 65 милях к северу от посла, пострадали автомобильные заводы и другие производители.

«Практически все, кто участвует в цепочке поставок в Северной Америке, будь то получение деталей или товаров из Штатов или отправка деталей или товаров в Штаты, начинают ощущать значительное ухудшение ситуации», — сказал президент Канадской ассоциации производителей и экспортеров Деннис Дарби.

Экономический ущерб теперь распространяется на малые предприятия, которые поставляют комплектующие для других производителей автозапчастей и пищевые ингредиенты, сказал Дэн Келли, президент Канадской федерации независимого бизнеса.

«Даже до пандемии наша пограничная инфраструктура была невероятно хрупкой. Постоянно возникали задержки. И если что-то шло не так, возникал хаос», — сказал Келли. «Сейчас мы видим это в реальном времени».

МИЛЛИОНЫ ГРУЗОВИКОВ, ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАДЕРЖКИ

Открытие моста Амбассадор в 1929 году дало толчок развитию трансграничной автомобильной промышленности и американо-канадской экономической интеграции, говорит Билл Андерсон, директор Института трансграничных перевозок Виндзорского университета.

По данным Ассоциации операторов мостов и тоннелей, в прошлом году мост пересекли около 2,3 миллиона грузовиков, что в среднем составляет 6311 грузовиков в день, или 263 в час. По словам Андерсона, в некоторые дни мост пропускает более 9000 грузовиков и 500 в час, а при интенсивном движении переезд может занять несколько часов.

Семья Морун вела десятилетнюю борьбу, чтобы помешать строительству конкурирующей переправы, убеждая контролируемый республиканцами законодательный орган Мичигана выступить против финансирования и подавая многочисленные судебные иски.

В 2012 году тогдашний губернатор Мичигана Рик Снайдер принял предложение канадского правительства о финансировании большей части расходов на строительство нового моста и предпринял необычный шаг — использовал исполнительную власть в обход законодательного органа.

Мост Горди Хоу стоимостью 4,4 миллиарда долларов, строящийся ниже по реке от Амбассадора, сократит время переправы на 20 минут, что сэкономит грузоперевозчикам 2,3 миллиарда долларов за 30 лет, подсчитал в январе Андерсон из Виндзорского университета.

По его словам, новый вантовый мост, названный в честь покойной звезды канадского хоккея Детройт Ред Уингз, и его гораздо более эффективные таможенные площади будет сложнее блокировать, поскольку он не будет выходить на городские улицы.

«Это соединение между шоссе и магистралью, и оно будет более быстрым и гораздо более устойчивым», — добавил Андерсон. «Срок его службы составит более 100 лет, и это даст международным компаниям уверенность в том, что они будут продолжать инвестировать в Канаду».