Газопровод Keystone XL не имеет никакого отношения к ценам на газ

Американцы кажутся особенно доверчивыми к дезинформации, когда они истекают кровью на заправке.

Поскольку война между Россией и Украиной привела к тому, что цены на бензин превысили 4 доллара за галлон, автомобилисты ищут виноватых, а критики президента Байдена чувствуют возможность. Ведущие республиканцы, такие как лидер меньшинства Палаты представителей Кевин Маккарти, говорят, что решение Байдена отменить строительство трубопровода Keystone XL в прошлом году объясняет, почему цены на бензин сейчас так высоки. Бывший вице-президент Майк Пенс запускает рекламу, утверждая, что отмена Keystone XL сделала Соединенные Штаты более зависимыми от российской нефти. Fox News говорит зрителям, что цены на газ упадут, если Байден отменит решение о строительстве Keystone XL. Здесь, на Yahoo, люди часто пишут, повторяя эти утверждения.

Это все чепуха. Трубопровод Keystone XL стал бы для одной канадской энергетической компании новым способом доставки нефти в Соединенные Штаты. Но страна по-прежнему получает всю необходимую ей нефть из Канады, от собственных производителей и многих других стран.

«Люди думают, что из-за того, что Keystone XL не был построен, нефть просто исчезла. Это не так», — говорит Саманта Гросс, директор инициативы по энергетической безопасности и климату в Институте Брукингса. «Эта нефть все равно добывается и все еще поступает на рынок через поезда и другие трубопроводы»

.

Никогда не было никаких потерь в поставках

Канадская компания TC Energy предложила строительство трубопровода Keystone XL в 2008 году как способ доставки большего количества нефти из Альберты, Канада, в Небраску, где она попадет в существующие трубопроводы для конечной транспортировки на нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива. Существовали и другие трубопроводы, по которым канадская нефть поставлялась в США, но XL стал бы более прямым маршрутом, который к тому же увеличил бы пропускную способность. Проект с самого начала вызвал противодействие на местном и национальном уровнях. Тип нефти, которую хотела транспортировать TC Energy, был необычайно грязным, что вызвало протесты экологов. Местные общины, включая коренные американские племена, беспокоились о разливах нефти на 882-мильной американской части трубопровода.

Маршрут нефтепровода Keystone XL лежит без дела на фермерском поле после остановки строительства недалеко от Ойена, Альберта, Канада, 1 февраля 2021 года. REUTERS/Todd Korol

После многолетних дебатов администрация Обамы в 2015 году отказала в национальном разрешении, необходимом для реализации проекта. Это остановило его. В 2019 году президент Трамп отменил эту позицию, разрешив начать строительство. Будучи кандидатом в президенты, Байден пообещал отозвать разрешение, и в первый день своего пребывания в должности в 2021 году он это сделал. В июне прошлого года TC Energy официально отменила проект.

Если бы трубопровод был построен, он бы доставлял 830 000 баррелей нефти в день из Канады на побережье Персидского залива, где нефтеперерабатывающие заводы перерабатывали бы ее в бензин и другие готовые продукты. TC Energy никогда не говорила, куда в конечном итоге попадет эта продукция. Они могли быть проданы на американском рынке или погружены на танкеры для экспорта в другие страны. Ошибочная логика заключается в предположении, что это привело бы к огромному увеличению предложения бензина в США, что привело бы к снижению цен.

Соединенные Штаты потребляют около 20 миллионов баррелей сырой нефти в день. Таким образом, количество нефти, которое прошло бы через XL, составило бы около 4% от потребления в США. Если убрать с американского рынка сразу столько нефти, этого будет достаточно, чтобы поднять цены, по крайней мере, до тех пор, пока новое предложение не заменит потерянную нефть. Но этого не произошло. Трубопровод XL никогда не был построен, и он никогда не поставлял нефть в Соединенные Штаты. Так что никаких потерь поставок не было.

Это приводит к сомнительной логике относительно будущих поставок, и именно здесь аргумент о влиянии XL на цены на газ распадается. Импорт канадской нефти в США последовательно увеличивался в течение последних 20 лет, единственный спад произошел в 2020 году, когда пандемия COVID вызвала кратковременную рецессию и сократила спрос на нефть во всем мире. С 20008 года, когда TransCanada впервые предложила построить трубопровод XL, по 2019 год импорт канадской нефти вырос на 77%. В 2020 году, последнем году правления Трампа, импорт канадской нефти упал на 6,7%. Но в первый год правления Байдена, 2021, он вырос на 4,5%. Восстановление экономики после реализации проекта COVID означает, что импорт канадской нефти может достичь нового максимума в этом году — без Keystone XL.

Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.

Объем нефти, который проходил бы через XL, 830 000 баррелей в день, равен примерно 303 миллионам баррелей в год. С 2008 по 2021 год импорт канадской нефти в США вырос на 672 миллиона баррелей в год. Таким образом, общий объем канадского импорта вырос более чем в два раза по сравнению с тем объемом, который мог бы быть пропущен через XL.

У нас есть другие трубопроводы

Как вся эта нефть попадает сюда? В основном по другим трубопроводам. В то время как TransCanada не получила желаемого расширения мощностей, энергетическая компания Enbridge удваивает мощность своего трубопровода Line 3, который идет из Альберты на нефтеперерабатывающие заводы на Среднем Западе США. В конечном итоге по нему будет транспортироваться 760 000 баррелей нефти в день. Расширение трубопровода Trans Mountain, по которому нефть поступает из Альберты в порты близ Ванкувера, увеличит пропускную способность с 300 000 баррелей в день до 890 000. Эта нефть может переправляться на судах на побережье Мексиканского залива в США или в иностранные порты. Также резко возросли поставки канадской нефти по железной дороге, хотя они составляют небольшую часть канадского импорта и сократились после COVID.

Зацикливаясь на нефти из Канады или из любого другого источника, мы упускаем из виду динамизм энергетических рынков и способность нефтеперерабатывающих компаний приобретать сырую нефть из многих источников, как отечественных, так и зарубежных. Если один источник нефти иссякает, другие производители обычно вступают в игру, пока существует спрос. Если бы пропавшая нефть из XL сократила предложение бензина в США, что привело бы к росту цен, то это проявилось бы как избыток мощностей на американских нефтеперерабатывающих заводах. Но никакого увеличения избыточных мощностей не произошло, за исключением того, что произошло с COVID.

Перерабатывающие мощности США достигли рекордного уровня в начале 2020 года, прямо перед спадом COVID. Доля нефти, поступающей на НПЗ из отечественных источников, также достигла нового максимума, а доля иностранной нефти из Канады и других стран снизилась с 69% от объема переработки в 2010 году до всего лишь 28% в 2020 году. В условиях, когда импорт нефти из любого источника становится менее важным, импорт нефти из одного трубопровода даже не учитывается.

Загрузка мощностей нефтеперерабатывающих заводов также упала бы, если бы из-за отсутствия нефти из XL нефтеперерабатывающие предприятия испытывали нехватку нефти. Этого также не произошло. Загрузка мощностей в период 2008-2019 гг. фактически выросла, что свидетельствует о том, что нефтеперерабатывающие заводы получали всю необходимую им нефть.

Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.

В период COVID мощности НПЗ и загрузка снизились на фоне резкого падения объемов транспортировки. Но сейчас оба показателя снова идут вверх, в соответствии с восстановлением мировой экономики.

Цены на нефть и газ определяются многими факторами, которые в основном устанавливаются на глобальных рынках, которые ни один американский президент никогда не мог контролировать. Производители нефти в десятках стран определяют объем добычи, исходя из спроса, желаемой прибыли и геополитических потрясений, таких как варварское вторжение России в Украину и последовавшие за этим санкции против этой страны. В настоящее время большинство производителей, как в США, так и в других странах, осторожно относятся к перепроизводству, как это было в период с 2015 по 2020 год, когда низкие цены привели к развалу отрасли и вызвали сотни банкротств нефтегазовых компаний только в США.

Как часть мирового производства нефти, количество нефти, проходящей по трубопроводу XL, не было бы зарегистрировано до третьего знака после запятой. Если бы эта нефть исчезла с рынка, она не оказала бы заметного влияния на мировые цены. Но нефть все еще есть, хотя критики Байдена делают вид, что ее нет. Не так-то просто заставить нефть исчезнуть, и Байден этого не сделал.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе «Отскочившие: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы.