Бизнес-модель Apple и Microsoft: в чем разница?

Бизнес-модель Apple и бизнес-модель Microsoft: обзор

Apple, Inc. (NASDAQ: AAPL ) и Microsoft Corporation (NASDAQ: MSFT ) доминируют на стыке технологий и доступа потребителей больше, чем какие-либо другие американские компании. Несмотря на то, что они конкурируют в огромном диапазоне подотраслей, таких как компьютерное программное обеспечение, оборудование, операционные системы, мобильные устройства, реклама, приложения и просмотр веб-страниц, каждая фирма использует свой подход с организационной и философской точки зрения.

По состоянию на май 2020 года рыночная капитализация AAPL составляла около 1,35 триллиона долларов. Раньше Apple была крупнейшей компанией в мире, но MSFT опережает Apple с рыночной капитализацией в 1,40 триллиона долларов, опираясь на силу роста своего бизнеса облачных вычислений.

Ключевые выводы

  • Apple и Microsoft — две из крупнейших компаний в мире, чередующиеся титулы самой дорогой компании в мире.
  • Обе компании имеют рыночную капитализацию более 1 триллиона долларов.
  • Бизнес-модель Apple основана на инновациях и устройствах, ориентированных на потребителя. Они могут сохранить свою базу благодаря простому в использовании дизайну и миграции данных на новые линейки продуктов.
  • Microsoft построила свой успех на лицензировании программного обеспечения, такого как Windows и Office Suite. Их бизнес-модель изменилась, и они выпускают собственные устройства, чтобы конкурировать с Apple.
  • Обе компании работают по-разному с разными конечными целями. Они оба чрезвычайно успешны и произвели революцию в своих отраслях.

Бизнес-модель Apple

Трудно вспомнить современный американский бизнес, в котором так основательно доминировали бы идеи и личность одного человека, как Apple находилась под опекой Стива Джобса. Замечательные инновации Джобса подняли Apple до беспрецедентных высот, пока он не скончался от рака в 2011 году.

Во время второго правления Стива Джобса — он был уволен в 1985 году и вернулся в 1997 году — Apple вернулась к актуальности и произвела революцию во многих подотраслях. Он перенял индустрию Walkman у Sony и полностью изменил определение мобильных телефонов, когда в 2007 году был выпущен iPhone.

Apple легко превосходит миллениалы выросли на компьютерах Mac в больших количествах. Этому способствует блестящая настойчивость компании в интеграции своих продуктов, что упрощает дальнейшее использование новых продуктов Apple и, следовательно, затрудняет переход на интерфейс конкурента; это иногда называют «замком экосистемы Apple».

Слабость бизнес-модели Apple заключается в историческом успехе золотого изобретения компании: iPhone. Почти три четверти всей выручки Apple приходится на продажи iPhone, и с тех пор, как ее бывший генеральный директор скончался и был заменен Тимом Куком, никаких новых, сопоставимых инноваций не появилось. Тем не менее, Кук проделал хорошую работу по сохранению наследия Джобса и поднял акции Apple до небывалых высот.

Бизнес-модель Microsoft

В течение многих лет Microsoft доминировала в компьютерной индустрии со своим программным обеспечением Windows; Apple была запоздалой мыслью для более чем поколения операционных продуктов. До того, как просмотр веб-страниц Google стал доминировать на рынке, Microsoft бесплатно раздавала Internet Explorer, вытеснив Netscape и другие подобные компании.

Модель доходов Microsoft исторически основывалась лишь на нескольких ключевых сильных сторонах. Первый и самый важный — это лицензионные сборы, взимаемые за использование операционной системы Windows и пакета Microsoft Office. После нескольких лет растущей бесполезности в гонке против Google и Apple, Microsoft представила новое видение в апреле 2014 года, мгновенно сместив акцент на обеспечение большей совместимости программного обеспечения Windows с продуктами конкурентов, такими как iPad. У Microsoft также есть несколько успешных продуктов, среди которых Microsoft Surface и Surface Pro, которые борются с такими устройствами Apple, как iPad.

Однако, продвигаясь вперед, Microsoft осознала, что платное программное обеспечение труднее продать в эпоху недорогих альтернатив. Кроме того, планшеты и телефоны заменяют ПК. Генеральный директор Сатья Наделла телеграфировал о новой бизнес-модели Microsoft, которая делает упор на интеграции продуктов, программном пакете «freemium» и концентрации на своем бизнесе облачных вычислений.

Например, Microsoft хочет, чтобы клиенты были более вовлечены и зациклены на ее продуктах. В 2015 году директор по маркетингу Крис Капоссела объяснил эту концепцию на простом примере: «Вместо того, чтобы использовать Skype в воскресенье вечером, чтобы позвонить домой, вы используете Skype для обмена сообщениями 15, 20, 30 раз каждый день. Это взаимодействие».

Особое внимание: бизнес-модель Google

Неудивительно, что сердцем и душой потока доходов Google являются его поисковая система и веб-реклама. Хотя Google — не единственная компания, которая раздает бесплатные услуги и объединяет их с другими товарами, немногие делают это так же хорошо или успешно.

Сервисы Google ничего не стоят пользователю. Вместо этого Google заманивает пользователей и собирает их данные, а затем продает доступ нетерпеливым покупателям по всей планете. Каждой маркетинговой компании в мире нужна такая информация и постоянное использование, как у Google. Более того, компания становится все лучше и изощреннее, ориентируясь на потребителей и предприятия, синхронизируя предпочтения и играя в экономическую сваху.

Эта модель без комиссии не только прибыльна, она очень разрушительна для Apple и особенно Microsoft. В то время как Apple и Microsoft продолжают соревноваться в поиске более совершенных и инновационных продуктов для оплаты потребителей, Google очень рад найти способ монетизировать деятельность, за которую пользователи не хотят платить.

Google не взимает плату за Android, что является одной из главных причин, по которой производители так тянутся к нему. Веб-приложения Google, поразительно напоминающие программы Microsoft Office, также бесплатны. С тех пор, как Google начал предлагать бесплатную операционную систему и компьютерное программное обеспечение, продажи Microsoft Windows и Office замедлились.