5 самых прибыльных бизнес-регионов Apple (AAPL)

Apple, Inc. (NASDAQ: AAPL ) разрабатывает, производит и продает устройства мобильной связи и мультимедиа, персональные компьютеры (ПК) и портативные цифровые музыкальные плееры. Продукты и услуги компании включают iPhone, iPad, iPod и Apple Watch.

Все сегменты Apple показали рост продаж и операционную прибыль в 2018 году. Компания управляет своим бизнесом по географическим регионам. Ниже мы рассмотрим пять отчетных сегментов, каждый из которых обеспечивает разную прибыльность.

Ключевые выводы

  • Apple — глобальная технологическая компания с сильным брендом и инновационными продуктами.
  • Хотя Apple не сообщает об отдельных показателях своей линейки продуктов, она сегментирует региональные бизнес-подразделения.
  • По доходам Apple лидирует Америка, за ней следует Китай. В Японии и Европе продажи Apple снизились.

Регион Америки — крупнейший спонсор

Американский регион Apple состоит из Северной и Южной Америки. В 2018 финансовом году, который закончился 26 сентября 2018 г., операционная прибыль сегмента составила 31,2 млрд долларов США. Это составляет 37,2% от общей операционной прибыли сегмента, не считая расходов корпоративного уровня, таких как исследования и разработки (НИОКР) и компенсация на основе акций.

Подразделение было самым крупным генератором продаж, которые составили 93,9 миллиарда долларов в 2018 году. Это дало одну из самых низких операционных прибылей среди сегментов — 33,2%. В 2018 году операционная прибыль в Северной и Южной Америке составила 26,2 миллиарда долларов, что составляет 42% от общей прибыли Apple. Маржа была ниже — 32,7% при продажах в 80,1 млрд долларов.

Большой Китай растет

Сегмент Большого Китая включает Китай, Гонконг и Тайвань. Это второй по величине источник прибыли Apple, но он быстро растет и становится все более важным. В 2018 году операционная прибыль бизнеса составила 23 миллиарда долларов, что составило 27,4% от общей операционной прибыли компании. Его операционная маржа в 39,2% делает его одним из самых высоких среди сегментов Apple. Его чистые продажи были 58800000000 $, второй по величине общей сложности.

Результаты резко улучшились по сравнению с 2017 годом: продажи и операционная прибыль выросли на 84,3 и 108,4% соответственно. В прошлом году объем продаж сегмента Большого Китая составил 31,9 миллиарда долларов, а операционная прибыль — 11 миллиардов долларов. Это 17,7% от общей операционной прибыли за 2017 год. Маржа составила 34,7%.

Значение Европы уменьшается

Хотя продажи и операционная прибыль европейского сегмента растут, они не растут такими же темпами, как в Большом Китае. В 2018 году подразделение, в которое входят европейские страны и Индия, Ближний Восток и Африка, получило прибыль в размере 16,5 млрд долларов, что составляет 19,7% от общей операционной прибыли Apple.

Продажи в Европе составили 50,3 миллиарда долларов. Маржа бизнеса составила 32,8%, что стало самым низким показателем для Apple. Операционная прибыль в Европе составила 14,4 млрд долларов при продажах в размере 44,3 млрд долларов в 2017 году. Это составляет 23,2% от общей прибыли Apple. Маржа сегмента составила 32,6%.

Япония отстает

Японский сегмент является четвертым по величине источником прибыли Apple. Операционная прибыль предприятия составила 7,6 млрд долларов, или 9,1% от показателя 2018 года. Это самый высокодоходный бизнес — 48,5%. В 2017 году объем продаж Японии составил 15,3 миллиарда долларов, а операционная прибыль — 6,9 миллиарда долларов, что составляет 11,1% от общего объема продаж за тот же год. Маржа региона составила 45,1%.

Остальная часть Азиатско-Тихоокеанского региона

Этот бизнес включает Австралию и другие азиатские страны, не входящие в другие операционные сегменты компании. Продажи подразделения составили 15,1 млрд долларов, операционная прибыль — 5,5 млрд долларов. На этот географический регион приходилось 6,6% операционной прибыли Apple в 2018 году. Маржа составила 36,6%.

Годом ранее операционная прибыль составила 3,7 млрд долларов, или 5,9% от общей суммы Apple. В 2017 году его маржа была намного ниже — 32,7% при продажах в 11,2 миллиарда долларов.

Прочие факторы

Apple не разбивает прибыль по отдельным бизнес-подразделениям или линейкам продуктов, хотя раскрывает продажи таким образом. В четвертом квартале 2018 года мировые продажи iPhone достигли 64,5 миллиона единиц, что принесло Apple 15,8% рынка за этот период. Это меньше, чем в четвертом квартале 2017 года, когда было продано 73,2 миллиона единиц и 17,9% доли рынка.

Согласно консенсус-прогнозам аналитиков, выручка компании составит 61,48 млрд долларов, что на 16,9% больше, чем годом ранее, и это близко к верхнему пределу прогнозов Apple; прибыль на акцию зафиксирована на уровне 2,78 доллара, что на 34,3% больше, чем в предыдущем квартале.

В квартале прошлого года (четвертый квартал 2017 г.) Apple заработала 52,58 миллиарда долларов дохода. В течение этого квартала Apple продала 46,7 миллиона iPhone, 10,3 миллиона iPad и 5,4 миллиона компьютеров Mac. Услуги включают доход от iTunes Store, App Store и Apple Pay, среди прочего. Другие продукты состоят из продаж Apple TV и Apple Watch, а также iPod и аксессуаров Apple.