AT&T, Verizon отложат использование спектра С-диапазона до рассмотрения вопроса о безопасности полетов

Дэвид Шепардсон

ВАШИНГТОН (Рейтер) — AT&T Inc и Verizon Communications заявили, что они договорились отложить на месяц коммерческий запуск беспроводной связи C-диапазона до оценки любого влияния на технологии авиационной безопасности.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Федеральная комиссия по связи (FCC) в совместном заявлении сообщили, что они «продолжат тесную координацию действий, чтобы Соединенные Штаты не отставали от остального мира в развертывании технологий связи следующего поколения безопасно и без неоправданных задержек». Операторы связи должны были использовать спектр 5 декабря, но договорились отложить это до начала января.

Оба оператора согласились отложить развертывание по просьбе Департамента транспорта. AT&T заявила, что она «продолжит добросовестно работать с FCC и FAA, чтобы понять проблемы сосуществования, о которых заявляет FAA». Крайне важно, чтобы эти обсуждения опирались на научные данные».

FAA и FCC проводят интенсивные обсуждения по этому вопросу, и Национальный экономический совет Белого дома также участвует в них, сказали чиновники.

Во вторник FAA выпустило бюллетень, предупреждающий производителей, операторов и пилотов о том, что могут потребоваться меры для устранения потенциальных помех для чувствительной электроники самолетов, вызванных развертыванием 5G.

Администратор FAA Стив Диксон заявил в среду: «Мы разберемся с этим, чтобы 5G и авиационная безопасность могли сосуществовать».

FAA заявило, что операторы «должны быть готовы к тому, что помехи от передатчиков 5G и других технологий могут вызвать сбои в работе определенного оборудования безопасности, что потребует от них принятия мер по смягчению последствий, которые могут повлиять на полетные операции».

В бюллетене говорится, что «пока не было доказанных сообщений о вредных помехах из-за беспроводных широкополосных операций на международном уровне».

Он рекомендовал пилотам напоминать пассажирам, что портативные электронные устройства, оснащенные 5G, должны быть выключены или переведены в авиарежим во время полета.

Авиационная промышленность уже более года выражает тревогу по поводу плана использования спектра С-диапазона.

В пятницу торговая группа CTIA заявила, что сети 5G могут безопасно использовать спектр C-диапазона, «не создавая вредных помех для авиационного оборудования», и привела в пример многочисленные активные сети 5G, использующие этот диапазон спектра в 40 странах».

(Репортаж Дэвида Шепардсона; редактирование Чизу Номиямы)