3 Акции железнодорожного сектора, на которые стоит обратить внимание перед прорывом

Многие из нас впервые познакомились с железнодорожными акциями, играя в «Монополию». Затраты в 200 долларов на покупку каждой из четырех оказались одним из довольно прибыльных вложений в настольную игру. «Арендная плата» начиналась с 25 долларов, а затем удваивалась за каждую другую железную дорогу, принадлежащую игроку.

Не считая игрового поля, железные дороги не являются яркими или захватывающими. Многие инвесторы называют железные дороги компаниями «старой экономики» и утверждают, что они устарели в современной экономике, основанной на Интернете. Но железные дороги по-прежнему являются ключевой транспортной артерией в Северной Америке и Европе, и акции железнодорожных компаний остаются надежными и прочными, хотя и не впечатляющими инвестициями.

Большинство железнодорожных акций также выплачивают акционерам здоровые дивиденды, а некоторые компании в этом секторе участвуют в программах выкупа акций, что способствует повышению цены акций и выгодно для инвесторов.

InvestorPlace — Новости фондового рынка, рекомендации по акциям и торговые советы

Хотя акции большинства железных дорог снизились во время пандемии, так как спрос на их услуги упал, сейчас они выглядят готовыми к восстановлению, так как экономическое возрождение идет полным ходом и перевозки по суше ускоряются.

7 лучших акций технологического сектора, которые стоит покупать в сезон прибылей четвертого квартала

Хотя в нашем списке нет Reading Railroad или Short Line, вот три железнодорожные акции, на которые стоит обратить внимание перед прорывом.

Канадская тихоокеанская железная дорога (NYSE:CP)

Norfolk Southern (NYSE:NSC)

Union Pacific (NYSE:UNP)

Источник: Shutterstock

Лишь немногие акции железнодорожного сектора имеют такие хорошие шансы на рост и грядущий прорыв, как акции Canadian Pacific Railway (CP Rail). Компания из Калгари, Альберта, в сентябре выиграла затянувшуюся битву за приобретение Kansas City Southern (NYSE:KSU) и создание железнодорожной сети, которая впервые в истории охватит всю Северную Америку — США, Канаду и Мексику.

CP Rail добилась победы в приобретении Kansas City Southern после того, как конкурирующий железнодорожный оператор Canadian National Railway (CN Rail) отказался от своего конкурирующего предложения о поглощении. CP Rail покупает Kansas City Southern за 90 долларов за акцию и 2,884 акции CP. Ожидается, что сделка будет закрыта во второй половине 2022 года.

После получения одобрения акционеров и регулирующих органов и завершения сделки по приобретению объединенная железная дорога будет переименована в «Canadian Pacific Kansas City» и сохранит свою глобальную штаб-квартиру в Калгари, Канада.

Покупка Kansas City Southern воплощает давнее желание руководства CP Rail создать трансконтинентальную железнодорожную сеть, охватывающую все три страны Северной Америки. Объединенные железнодорожные компании будут эксплуатировать 20 000 миль путей, на них будет работать около 20 000 человек, а годовой доход составит около 9 миллиардов долларов США.

CP Rail, похоже, готова к прорыву. За последние шесть месяцев акции CP выросли всего на 3% до текущей цены в 77,27 долларов за акцию.

Источник: Shutterstock

Norfolk Southern — еще одна железнодорожная акция, которой не помешает подъем. За последние шесть месяцев цена акций NSC выросла всего на 2% и продолжает колебаться в районе $288 за акцию.

Хотя акции компании выросли на 23% за год, большая часть этого роста пришлась на первый квартал. С тех пор акции двигались с перерывами, но в основном торговались в боковом направлении.

Компания из Норфолка, штат Вирджиния, только что сообщила о высоких результатах третьего квартала, согласно которым ее доход вырос на 14% до $2,85 млрд по сравнению с третьим кварталом 2020 года. Доходы от железнодорожных операций в третьем квартале достигли рекордных 1,1 млрд долларов, увеличившись на 35% по сравнению с прошлым годом.

7 акций розничной торговли, которые стоит покупать независимо от дефицита предложения

Хотя финансовые результаты были хорошими, они не смогли существенно повлиять на курс акций NSC. Во многом это связано с сохраняющимися опасениями по поводу роста расходов, которые могут ударить по Norfolk Southern и другим железным дорогам. Эти расходы включают в себя повышение цен на два основных вида ресурсов, с которыми сталкиваются железные дороги: топливо и заработная плата сотрудников.

Однако ожидается, что спрос на железные дороги и перевозку товаров по железной дороге будет расти по мере восстановления экономики, что должно поставить компанию Norfolk Southern и ее акции в хорошее положение для будущего роста.

Акции НСК достигли исторического максимума в $296,06 за акцию в мае до недавней распродажи. Однако, возможно, пройдет не так много времени, прежде чем акции этой железной дороги снова вырвутся вперед.

Объединенный тихоокеанский перевозчик (UNP) на путях возле Канзас-Сити.

Источник: Майкл Розеброк / Shutterstock.com

Акции компании Union Pacific, базирующейся в Омахе, штат Небраска, за последние шесть месяцев выросли на 7% до $239,29, что немного лучше, чем у других железных дорог в этом списке.

Однако, как и у других железнодорожных компаний, рост акций UNP отстает от роста индекса S&P 500, который за тот же период времени вырос на 10%.

Компания Union Pacific недавно получила хорошие новости в виде двух повышений аналитиков по ее акциям. И JPMorgan Chase, и Barclays повысили свои рейтинги по железной дороге и призвали инвесторов покупать акции, заявив, что они ожидают возрождения железнодорожной отрасли в 2022 году по мере решения проблем цепочки поставок и роста спроса на перевозки по суше.

Компания Union Pacific недавно сообщила о хороших результатах третьего квартала, согласно которым ее операционный доход составил 5,6 млрд долларов США, что на 13% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль компании подскочила на 23% до $1,67 млрд. Кроме того, Union Pacific объявила об обязательстве выплачивать акционерам 45% будущих доходов в качестве дивидендов. Одного этого обязательства по выплате дивидендов должно быть достаточно, чтобы привлечь инвесторов к этой железной дороге, на которой работают 30 000 сотрудников, а годовой доход составляет 20 миллиардов долларов.

К сожалению, компания сократила целевой показатель роста объемов производства на весь год до 5% с 7% в июле и снизила целевые показатели повышения производительности и операционной маржи в будущем.

Хотя снижение прогноза может навредить акциям UNP в ближайшей перспективе, долгосрочная история остается очень привлекательной.

На дату публикации Джоэл Баглоле не имел (ни прямо, ни косвенно) никаких позиций в ценных бумагах, упомянутых в этой статье. Мнения, выраженные в данной статье, принадлежат автору, при условии соблюдения Руководства по публикации InvestorPlace.com.

Джоэл Бэглол работает деловым журналистом уже 20 лет. В течение пяти лет он работал штатным репортером в The Wall Street Journal, а также писал для газет The Washington Post и Toronto Star, а также для финансовых сайтов, таких как The Motley Fool и Investopedia.