Uber получает крошечную скорректированную прибыль в третьем квартале, несмотря на чистый убыток в $2,4 млрд.

Сегодня после звонка американский гигант по предоставлению услуг по перевозке пассажиров Uber представил финансовые результаты за третий квартал. Критически важно то, что давно убыточной компании удалось наскрести $8 млн. скорректированного показателя EBITDA — очень модифицированного показателя прибыли — и при этом чистые убытки составили более $2 млрд.

Прибыльный результат был достигнут через несколько дней после того, как Lyft, внутренний конкурент Uber, также недавно совершил финансовый подвиг.

В третьем квартале общий объем заказов Uber (или стоимость всех товаров и услуг, прошедших через его платформу) составил 23,1 миллиарда долларов, что на 57% больше, чем в прошлом году. Эта цифра привела к выручке в размере $4,8 млрд, что на 72% больше, чем в квартале прошлого года. Чистый убыток Uber составил 2,4 млрд долларов, включая «чистый встречный ветер» в размере 2,0 млрд долларов, полученный в результате переоценки акций других компаний.

Чистые убытки компании без корректировки на акцию составили $1,28, или чуть более чем в два раза больше, чем $0,62 на акцию в третьем квартале прошлого года.

Аналитики ожидали, что компания ride-hailing сообщит об убытках в размере $0,33 на акцию при выручке в $4,42 млрд. Акции компании подешевели примерно на 5% в ходе внебиржевых торгов.

Прежде чем перейти к показателям сегментов, Uber сообщила, что в четвертом квартале ожидает валовый объем заказов в размере от 25 до 26 миллиардов долларов США, что приведет к скорректированной EBITDA в размере от 25 до 75 миллионов долларов США. Обычно мы бы высмеяли компанию масштаба и возраста Uber за то, что она все еще прогнозирует с помощью таких детских настольных показателей, как скорректированный показатель EBITDA, вместо таких взрослых статистических данных, как чистая прибыль по GAAP. Но поскольку Uber давно обещал инвесторам, что в этом году он пробьет себе дорогу к порогу модифицированной прибыли, это руководство стоит принять к сведению.

Если мыслить широко, то в настоящее время бизнес Uber по доставке еды приносит гораздо больше валовых заказов, чем бизнес по организации поездок. На самом деле, возможно, пришло время считать Uber скорее компанией по доставке еды, чем приложением для такси.

Независимо от этого, вот разбивка компании по сегментам с точки зрения валовых расходов:

Кредиты изображений: Uber

Примечательно, что в последнее время ride-hailing растет быстрее, чем доставка еды в компании, но в этой замене есть определенный смысл. Uber Eats росла как сорняк во время пандемии, в то время как доставка людей потеряла свой блеск, поскольку люди оставались дома. Теперь, когда на некоторых рынках COVID ослабевает, ситуация меняется на противоположную.

Напомним, что Uber получает больший доход от поездок, чем от еды, что приводит к следующим результатам верхней строчки от вышеуказанных валовых бронирований:

Кредиты изображений: Uber

Почти паритет доходов от услуг такси и питания по требованию кажется заметным, как и то, что бизнес Uber по грузоперевозкам генерирует достаточный объем прибыли, чтобы мы начали рассматривать его как существенную часть больших операционных результатов компании.

Теперь перейдем к рентабельности, или, на самом деле, к скорректированным показателям EBITDA для каждой группы:

Кредиты изображений: Uber

Как вы видите, Uber удалось довести свой бизнес по продаже продуктов питания до нулевого уровня безубыточности. Это существенный прогресс по сравнению с тем, на каком уровне продукт находился в прошлом году. А бизнес Uber по организации поездок в основном компенсировал скорректированные корпоративные убытки. В итоге, как мы уже отмечали выше, компания встала на землю скорректированной прибыльности, показав скорректированный показатель EBITDA в размере 8 миллионов долларов.

Откровенно говоря, впечатляет то, насколько Uber удалось улучшить показатель скорректированного показателя EBITDA всего за один год.

С учетом всех затрат и расходов операционная прибыль Uber по GAAP составила -$572 млн. А после учета процентных расходов и других затрат бывший стартап потерял за этот период $2,44 млрд, или около $800 млн в месяц. Что привело к огромному разрыву между операционными убытками Uber и убытками по GAAP? Падение стоимости инвестиций. По данным компании:

В течение трех и девяти месяцев, закончившихся 30 сентября 2021 года, нереализованный убыток по долговым и долевым ценным бумагам, нетто, в основном представляет собой чистый нереализованный убыток в размере $3,2 млрд и $1. 7 млрд долларов США соответственно по инвестициям Didi, что частично компенсируется нереализованной прибылью в размере 994 млн долларов США по инвестициям Zomato, признанной в третьем квартале 2021 года, нереализованной прибылью в размере 102 млн долларов США и 573 млн долларов США соответственно по инвестициям Aurora, а также чистой нереализованной прибылью в размере 73 млн долларов США и 56 млн долларов США соответственно по другим инвестициям в ценные бумаги, учитываемые по методу справедливой стоимости.

Или, проще говоря, раздражение китайского правительства по отношению к Didi привело к тому, что чистый доход Uber оказался в мусорном ведре.

Подводя итоги, можно сказать, что Uber остается убыточным, но он оправляется от пандемии и наконец-то смог опубликовать скорректированные доходы. Теперь давайте посмотрим, как она выйдет на реальный уровень безубыточности.