Букварь по железнодорожному сектору

Может показаться странным, что индустрия, связанная с укрощением Запада и грабителями позолоченного века, сохранилась даже сегодня, но железные дороги остаются важной частью экономической инфраструктуры Северной Америки.

Железнодорожные компании и их акции, являясь основным компонентом транспортного сектора, заслуживают того, чтобы потратить время и силы на дальнейшие исследования. Их цикличность предполагает, что в будущем всегда будут возможности купить (или продать) эти акции.

Чем занимаются железные дороги

Железнодорожные компании ведут довольно простой бизнес. Они взимают с компаний плату за перевозку грузов по их железнодорожной сети и железнодорожным вагонам. На практике все немного сложнее.

Основные железные дороги в Северной Америке в основном работают как дуополии.Union Pacific (NYSE:UNP ) иBerkshire Hathaway ‘s (NYSE:BRK. A ) Burlington Northern Santa Fe совместно управляют маршрутами по всей западной части США,Norfolk Southern (NYSE:NSC ), аCSX (NYSE:CSX ) контролирует восток.123 На севереКанадско-Тихоокеанский регион (NYSE:CP ) иКанадский национальный (NYSE:CNI ) работают по всей Канаде.5

И снова детали немного сложнее.

В железнодорожной отрасли железные дороги часто делятся на категории — железные дороги класса I, класса II и класса III.Эти отличия являются результатом их доходов, причем класс I является самым большим, а класс III — наименьшим.

На практике эти категории имеют сомнительную ценность.Южный Канзас-Сити (NYSE: KSU) технически является железной дорогой класса 1, но он намного меньше, чем самая маленькая из «большой шестерки», перечисленных выше.89

Ключевые выводы

  • На железнодорожные компании приходится 43% всех междугородных грузовых перевозок в США.
  • Использование стандартизированных контейнеров повысило эффективность бизнеса по перемещению товаров с судов на железнодорожные и грузовые автомобили.
  • Железные дороги — это цикличный бизнес, и он подвержен любым спадам в экономике.

Тем не менее, стоит отметить, что есть возможность получения прибыли не только в крупных континентальных сетях, но и на небольших коротких железных дорогах, которые соединяют предприятия с источниками снабжения, такими как электростанция и угольная шахта, или которые соединяют компании и небольшие города. к более крупным железнодорожным линиям.

Современная интермодальная сеть

Интермодальные перевозки становятся все более важной частью деятельности железнодорожных компаний.

Интермодальные перевозки основаны на использовании стандартизированных контейнеров, которые можно перемещать с корабля на железную дорогу на грузовик без перегрузки или разгрузки самого груза.

Когда-то грузовики требовались для перевозки грузов с грузовых судов на железнодорожные станции. Теперь железные дороги могут идти прямо в порты. Это предлагает своим клиентам более быстрые, безопасные и дешевые услуги, чем раньше.

Почему Rails так важны

На сегодняшний день 43% всех междугородних грузовых перевозок осуществляется по железной дороге.

Хотя это число впечатляет само по себе, это лишь часть истории.Более двух третей угля в стране транспортируется по железной дороге, и железные дороги перевозят значительный процент оптовых партий химикатов, зерна и автомобилей в США11

Железная дорога также предлагает убедительные преимущества в области безопасности и эффективности.Уровень аварийности в поездах намного ниже, чем в грузовиках, а поезд может перевезти тонну груза на расстояние более 430 миль на галлоне топлива.13

Конечно, эти сравнения не относятся к числу яблок с яблоками.Грузовиков гораздо больше, чем вагонов, и стандарты выбросов в этих двух отраслях различаются.15

Тем не менее, железные дороги по-прежнему являются актуальным видом транспорта и, вероятно, останутся таковыми в обозримом будущем.

Индикатор загрузки вагона

Железнодорожные перевозки являются ценным показателем экономической деятельности.Объем вагонов довольно хорошо коррелирует с экономической деятельностью, как и количество вагонов, развернутых или хранящихся на хранении.17

Краткий обзор

Крупные железные дороги — это дуополистический бизнес, в котором доминируют всего шесть игроков в США и Канаде.

Кроме того, интермодальные перевозки могут предоставить важную информацию о состоянии международной торговли. Сочетание трафика дает сигналы о том, какие области экономики особенно сильны или слабы. Например, поставки пиломатериалов и строительных материалов сильно выросли до пузыря на рынке жилья в 2008–2009 годах, а затем резко упали, достигнув точки разрыва.

Как оценивать железнодорожных операторов

В определенной степени железнодорожные компании следует оценивать как любую другую компанию. Инвесторы должны стремиться к росту доходов, высокой рентабельности, эффективному размещению капитала и так далее.

Тем не менее, в железнодорожной отрасли есть определенные аспекты, которые требуют дополнительного изучения.

Коэффициент использования является основным показателем рентабельности в железнодорожной отрасли. Это операционные расходы компании в процентах от выручки. (Фактически, это противоположность операционной маржи, которая использует операционную прибыль, разделенную на выручку.)

Коэффициент использования 80 или ниже обычно считался хорошим, но иметь цель ниже середины 70-х годов еще лучше.

Рост выручки

Инвесторы также должны следить за составом роста выручки железной дороги. Рост объема довольно прост, но ценообразование может кое-что сказать инвесторам о стратегическом подходе руководства.

Некоторые железные дороги обратились к долгосрочным контрактам как к стратегии более легкого выживания в условиях спада, но эти контракты могут вернуться, чтобы преследовать компанию во время восстановления, оставив их привязанными к более низким ценам.

Постоянные капитальные вложения также являются важным фактором для железных дорог. Требуются большие деньги для содержания тысяч миль железных дорог, а также инфраструктуры для обработки грузов и локомотивов. В результате железные дороги часто не могут хорошо конвертировать выручку в свободный денежный поток.

Преимущество дуополии

При этом инвесторы должны помнить, что эти компании пользуются виртуальными дуополиями на своих рынках и имеют более низкую эффективную стоимость капитала, чем думают многие инвесторы.

Другими словами, железные дороги должны продолжать тратить большие суммы денег на инфраструктуру, но доллар, потраченный на железнодорожную инфраструктуру, исторически давал более надежную (и менее рискованную) прибыль, чем доллар, потраченный на инфраструктуру в других отраслях.

Проблемы и опасности для железнодорожного инвестора

Вот некоторые из вопросов, о которых должен знать железнодорожный инвестор:

  • Затраты на топливо. Топливо может составлять 20% эксплуатационных расходов железной дороги. Хотя топливная экономичность рельсов дает им преимущество по сравнению с грузовиками, в периоды роста цен компании не всегда могут полностью хеджировать свои затраты или компенсировать риски с помощью надбавок.
  • Затраты на оплату труда.Компенсации и льготы составляют более трети эксплуатационных расходов на некоторых железных дорогах.В отрасли много профсоюзов.
  • Спрос на капитал. Железные дороги предъявляют очень высокие требования к капиталу, и доступ к рентабельному капиталу имеет важное значение для их деятельности.
  • Деловая продовольственная цепочка. Как поставщики услуг, железные дороги не создают экономической активности, а процветают или умирают на ее основе. При вялой экономической активности железная дорога практически ничего не может сделать для стимулирования спроса или захвата доли рынка.
  • Цикличность. Спрос на железнодорожные услуги является побочным продуктом экономической деятельности, что делает железные дороги цикличным бизнесом. Хотя это означает, что инвесторы всегда могут рассчитывать на возможный второй шанс купить качественных железнодорожных операторов, это ограничивает их жизнеспособность в качестве долгосрочных позиций «покупай и держи».
  • Труднее ценить. Из-за высоких текущих требований к капитальным затратам железные дороги редко выглядят привлекательными с точки зрения традиционных моделей дисконтированных денежных потоков. Инвесторы могут обойти это, используя более низкие ставки дисконтирования, чтобы признать дуополистическое положение железнодорожных операторов. Или они могут использовать или менее строгие методы, такие как цена / балансовая стоимость, EV / EBITDA и соотношение цены и прибыли.

Почему железные дороги имеют значение

Никакой виджет, компьютер, зерно или автомобиль не стоят ни копейки, если их нельзя передать со склада покупателю.

Как ведущий поставщик грузовых перевозок в Северной Америке, железные дороги являются неотъемлемой частью экономической инфраструктуры и в значительной степени инвестиционной отраслью. Хотя у этих акций есть свои особенности и недостатки, своевременные покупки могут оказаться полезными.