Дополненный продукт

Что такое Дополненный продукт?

Расширенный продукт был усовершенствован его продавцом с добавлением дополнительных функций или услуг, чтобы отличать его от того же продукта, предлагаемого его конкурентами. Расширение продукта включает в себя нематериальные преимущества или дополнения, выходящие за рамки самого продукта.

Примеры функций, используемых для создания дополненных продуктов, могут включать бесплатную доставку или установку службы на дому. Косметические компании, как правило, предлагают бесплатные косметические средства и образцы для путешествий, чтобы дополнить свою продукцию.

Ключевые моменты

  • Каждый продукт имеет как минимум три версии: базовую, актуальную и расширенную.
  • Расширенный продукт добавляет функции и услуги, которые отличают его от таких же или аналогичных продуктов, предлагаемых другими продавцами.
  • Расширение продукта не меняет фактический продукт, а, напротив, увеличивает ценность покупки.
  • Расширенный продукт может иметь воспринимаемую ценность, которая дает потребителю повод для его покупки и может позволить продавцу устанавливать более высокую цену.

Как работает дополненный продукт

Для маркетологов каждый продукт представлен как минимум в трех версиях: базовая, актуальная и расширенная.

Основной продукт

Основной продукт – это не физический объект. Это польза продукта для потребителя. Например, помада сделает своего покупателя привлекательным; пара кроссовок сделает ее здоровее; новый телефон поможет вам общаться более эффективно.

Фактический продукт

Фактический продукт – это предмет для продажи, включая уникальный брендинг, дизайн и упаковку, которые прилагаются к нему. Фактический продукт и его характеристики должны соответствовать ожиданиям потребителей от продукта. Например, автомобиль должен безупречно функционировать со всеми своими функциями, чтобы доставлять основной продукт и создавать ценность для потребителей.

Дополненный продукт

Расширенный продукт добавляет функции и услуги, которые отличают его от аналогичных продуктов, предлагаемых конкурентами. Дополнения не изменяют фактический продукт и могут иметь минимальное влияние на стоимость производства продукта. Однако расширенный продукт может иметь воспринимаемую ценность, которая дает потребителю повод для его покупки. Добавленная стоимость также может позволить продавцу устанавливать более высокую цену.

Краткая справка

Увеличение не меняет продаваемый товар. Тем не менее, расширение увеличивает ценность опыта для потребителя и может привести к лояльности к бренду.

Примеры дополненных продуктов

Ни для кого не секрет, что компании, которые могут эффективно создавать дополненные продукты, создают положительный опыт покупок и имеют лучшие шансы на развитие лояльной базы постоянных клиентов.

Apple TV

Apple Inc. ( веб-сайта компании. .

«С сегодняшнего дня клиенты, которые приобретают любой iPhone, iPad, Apple TV, iPod touch или Mac, могут бесплатно пользоваться Apple TV + в течение одного года».

Скидки и Халява

Купон на скидку для будущей покупки – это расширение продукта, так же как и предложение возврата денег, если покупатель не удовлетворен. Бесплатная книга рецептов, предлагаемая при покупке кухонного прибора, такого как мультиварка, создает улучшенный продукт.

Более дорогие покупки часто сопровождаются улучшенным дополнением. Финансирование покупки мебели в магазине, бесплатная пробная версия или бесплатная доставка – все это дополняет предлагаемый продукт. Кабельная компания, конкурирующая за новый бизнес, может предложить более удобный график домашней установки для привлечения клиентов.

Продажа услуг

Хорошее обслуживание клиентов и атмосфера в магазине – это дополнения, которые обычные розничные торговцы добавляют ко всему своему ассортименту. Щедрая политика возврата и демонстрации в магазине – другие. Розничный магазин, торгующий кухонными принадлежностями, может предлагать бесплатные кулинарные курсы при каждой покупке. Apple, например, предлагает обучение и рекомендации по использованию их продуктов в торговых точках. Интересный веб-сайт, который помогает клиентам узнать о продукте или услуге, а также команда онлайн-поддержки – это дополнения к продукту.

При рассмотрении практически любой покупки у потребителей есть множество вариантов. Расширенный продукт был создан, чтобы отличаться от других продуктов или того же продукта, предлагаемого другими продавцами.