Avianca добивается одобрения плана по сокращению долга авиакомпании на $3 млрд.

(Bloomberg) — Avianca Holdings SA обратилась к судье за разрешением выйти из банкротства по плану, который, по словам авиакомпании, позволит ликвидировать долг в размере около 3 миллиардов долларов и сохранить более 10 000 рабочих мест.

Самое читаемое из Bloomberg

Глубокое погружение в мир неравенства в Squid Game

Гамбург находится в центре растущей дилеммы Германии в отношении Китая

Знакомство с шестью людьми, борющимися с нехваткой воды по всему миру

Грядущая катастрофа электромобилей, о которой никто не говорит

Вторая по величине авиакомпания Латинской Америки до пандемии представила свой план реструктуризации на слушаниях в Нью-Йорке во вторник. Если план будет одобрен, 102-летняя компания планирует выйти из банкротства в этом году. Судья по делам о банкротстве США Мартин Гленн, как оказалось, встал на сторону компании, когда горстка возражавших заявила, что в предложении неправомерно отдается предпочтение одним кредиторам перед другими.

Гленн попросил возражающих кредиторов подать судебные документы к вечеру четверга с перечислением фактов, связанных с их жалобами. Он не сообщил, когда будет принято решение об утверждении плана.

Компания заявила, что планирует выйти из банкротства в ближайшее время после получения окончательного разрешения суда.

«Мы по-прежнему сосредоточены на том, чтобы как можно эффективнее продвигаться вперед в этом процессе», — говорится в заявлении Avianca, направленном по электронной почте.

Согласно плану, Avianca выплатит около 1,6 миллиарда долларов США по кредитам, привлеченным в процессе банкротства, и привлечет 200 миллионов долларов США нового акционерного капитала.

Некоторые кредиторы и держатели векселей, включая United Airlines, Kingsland Holdings, который контролируется сальвадорским магнатом Роберто Хосе Криете Авила, и Citadel LLC, хедж-фонд, основанный миллиардером Кеном Гриффином, получат 72% акций авиакомпании в обмен на списание более 900 миллионов долларов долга, согласно судебным документам.

Avianca подала заявление о защите по главе 11 в мае 2020 года, после того как правительства Колумбии и других стран Латинской Америки закрыли границы и ограничили полеты в попытке контролировать распространение коронавируса. Авиаперевозки медленно восстанавливаются, но остаются ниже уровня до пандемии, что вынудило авиакомпанию сократить количество эксплуатируемых пассажирских самолетов с примерно 147 до менее 100 в прошлом месяце, согласно презентации компании.

Компания выйдет из состояния банкротства на рынок, все еще пострадавший от последствий пандемии и правительственных ограничений на поездки. Согласно прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, латиноамериканские перевозчики понесут совокупные убытки в размере $5,6 млрд в этом году и $3,7 млрд в 2022 году.

Другие направления

Компания планирует постепенно добавлять новые направления и самолеты, используя экономичные узкофюзеляжные самолеты с большим количеством мест, чтобы конкурировать с бюджетными перевозчиками. Согласно восьмилетнему финансовому прогнозу, опубликованному в августе, Avianca рассчитывает получить прибыль до налогообложения в 2023 году, а отношение чистого долга к прибыли до вычета налогов снизится до 3,6 раза с 5,1 раза в следующем году.

Avianca — одна из крупнейших и старейших авиакомпаний региона, ведущая свою историю с 1919 года, когда она была основана под названием SCAD. Avianca была выкуплена из банкротства в 2004 году Германом Ефромовичем, который восстановил ее, но был вытеснен с поста председателя совета директоров и потерял контроль над Avianca в 2019 году в пользу United Airlines и Kingsland Holdings.

Адриан Нойхаузер, бывший руководитель Credit Suisse, вошел в состав новой команды менеджеров, которая быстро достигла соглашения с кредиторами о реструктуризации долгов. В начале следующего года Avianca стала первым из трех крупных авиаперевозчиков, подавших заявление о банкротстве по главе 11, за ней последовали Latam Airlines и Grupo Aeromexico.

Дело — Avianca Inc., 20-11133, Суд США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка (Манхэттен).

(Обновлено с просьбой судьи предоставить более подробную информацию в третьем абзаце).

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

You Could Be Competing With Bots to Buy Gifts This Christmas

Колумбийский шаман дождя получал деньги за то, что останавливал бури, пока не смог этого сделать

Рабочие добиваются власти, что является редким достижением для рабочего движения США