Поведенческая экономика

Что такое Поведенческая экономика?

Поведенческая экономика – это исследование психологии, связанной с процессами принятия экономических решений отдельными лицами и учреждениями. Два самых важных вопроса в этой области:

1. Являются ли предположения экономистов о полезности или максимизации прибыли хорошим приближением к поведению реальных людей?

2. Максимизируют ли люди субъективную ожидаемую полезность?

Поведенческая экономика часто связана с нормативной экономикой .

Понимание поведенческой экономики

В идеальном мире люди всегда будут принимать оптимальные решения, которые принесут им наибольшую пользу и удовлетворение. В экономике теория рационального выбора утверждает, что, когда людям предлагаются различные варианты в условиях дефицита , они выбирают вариант, который максимизирует их индивидуальное удовлетворение. Эта теория предполагает, что люди, учитывая их предпочтения и ограничения, способны принимать рациональные решения, эффективно взвешивая затраты и выгоды от каждого доступного им варианта. Принятое окончательное решение будет лучшим выбором для человека. Разумный человек имеет самоконтроль и трогают эмоции и внешними факторами и, следовательно, знает , что лучше для него самого. Увы, поведенческая экономика объясняет, что люди нерациональны и неспособны принимать правильные решения.

Поведенческая экономика опирается на психологию и экономику, чтобы исследовать, почему люди иногда принимают иррациональные решения и почему и как их поведение не соответствует предсказаниям экономических моделей. Такие решения, как, например, сколько платить за чашку кофе, поступать ли в аспирантуру, вести ли здоровый образ жизни, какой вклад вносить в пенсию и т. Д., – это те решения, которые большинство людей принимают в какой-то момент в своей жизни. жизни. Поведенческая экономика пытается объяснить, почему человек решил выбрать вариант А вместо варианта Б.

Поскольку люди эмоциональны и легко отвлекаются, они принимают решения, не соответствующие их личным интересам . Например, согласно теории рационального выбора, если Чарльз хочет похудеть и располагает информацией о количестве калорий, доступных в каждом съедобном продукте, он выберет только продукты с минимальным содержанием калорий. Поведенческая экономика утверждает, что даже если Чарльз хочет похудеть и в будущем намерен придерживаться здоровой пищи, его конечное поведение будет подвержено когнитивным искажениям, эмоциям и социальным влияниям. Если в рекламе по телевидению рекламируется бренд мороженого по привлекательной цене и указывается, что всем людям нужно 2000 калорий в день для эффективного функционирования, аппетитное изображение мороженого, цена и, казалось бы, достоверные статистические данные могут привести Чарльза к впасть в сладкое искушение и выпасть из подножки похудания , демонстрируя отсутствие самоконтроля.

Приложения

Одно из применений поведенческой экономики – эвристика , то есть использование практических правил или умственных сокращений для быстрого принятия решения. Однако, когда принятое решение приводит к ошибке, эвристика может привести к когнитивному искажению. Теория поведенческих игр , новый класс теории игр, также может быть применена к поведенческой экономике, поскольку теория игр проводит эксперименты и анализирует решения людей сделать иррациональный выбор. Еще одна область, в которой может применяться поведенческая экономика, – это поведенческие финансы, цель которых – объяснить, почему инвесторы принимают необдуманные решения при торговле на рынках капитала .

Компании все чаще используют поведенческую экономику для увеличения продаж своей продукции. В 2007 году цена iPhone на 8 ГБ была введена с 600 долларов и быстро снизилась до 400 долларов. Что, если бы внутренняя стоимость телефона все равно составляла 400 долларов? Если бы Apple представила телефон за 400 долларов, первоначальная реакция на цену на рынке смартфонов могла быть негативной, так как телефон мог бы сочтиться слишком дорогим. Но, представив телефон по более высокой цене и снизив ее до 400 долларов, потребители поверили, что получают довольно хорошую сделку, и продажи Apple резко выросли. Также рассмотрите производителя мыла, который производит одно и то же мыло, но продает его в двух разных упаковках, чтобы привлечь внимание нескольких целевых групп. Одна упаковка рекламирует мыло для всех пользователей мыла, а другая – для потребителей с чувствительной кожей. Последняя цель не купила бы продукт, если бы на упаковке не было указано, что мыло предназначено для чувствительной кожи. Они выбирают мыло с этикеткой для чувствительной кожи, хотя это тот же самый продукт в общей упаковке.

По мере того, как компании начинают понимать, что их потребители иррациональны, эффективный способ включения поведенческой экономики в политику принятия решений компании, которая касается ее внутренних и внешних заинтересованных сторон, может оказаться полезным, если все будет сделано правильно.

Известными людьми, изучавшими поведенческую экономику, являются лауреаты Нобелевской премии Гэри Беккер (мотивы, ошибки потребителей; 1992 г.), Герберт Саймон (ограниченная рациональность; 1978 г.), Дэниел Канеман (иллюзия достоверности, уклонение от якоря; 2002 г.) и Джордж Акерлоф (прокрастинация; 2001 г.) ).