Блокчейн, криптовалюты выведут спортивную индустрию за пределы коллекционных предметов NFT

Биткойн (BTC) считается самым ярким примером использования блокчейна, демонстрирующим мастерство технологии в успешном создании неизменяемой и действительно децентрализованной бухгалтерской книги за последние 13 лет. В дополнение к годам инноваций с тех пор, когда появились альткоины, неиграбельные токены (NFT), децентрализованные финансы (DeFi) и многое другое, исследование, проведенное финтех-гигантом Deloitte, подчеркнуло неиспользованный потенциал крипто-экосистемы для открытия новых рынков для спортивной индустрии.

Фан-токены и НФТ были впервые представлены в спортивной индустрии для повышения вовлеченности болельщиков через коллекционные предметы и механизмы голосования. Однако Deloitte, одна из бухгалтерских фирм «Большой четверки», предполагает, что в ближайшие годы индустрия будет и дальше осваивать криптовалюты и технологию блокчейн:

«Вокруг спортивных коллекционных товаров, продажи билетов, ставок и игр сформируется нексус. Мы только начинаем видеть его [криптовалюты] потенциал, а также новые рынки, к которым он может привести.»

Отмечая намечающиеся тенденции в спортивной индустрии, Deloitte в отчете о перспективах развития спортивной индустрии на 2022 год ожидает в конечном итоге рост инноваций с использованием блокчейна, в результате чего «использование НФТ, криптовалют, фан-токенов и билетных инноваций будет расти и развиваться».

«Не ограничиваясь НФТ», Deloitte ожидает, что спортивная индустрия вскоре начнет связывать зрителей с абонементами через блокчейн. Хотя первоначальный шаг к этой цели будет означать простое связывание игровых билетов с НФТ в качестве средства вознаграждения болельщиков, инновации, связанные со смарт-контрактами, потенциально могут открыть новые сценарии использования:

«Мы можем увидеть дробное владение абонементами и люксами, а также переосмысление процесса перепродажи билетов».

В результате для спортивных организаторов и команд могут быть созданы новые потоки доходов, поскольку смарт-контракты оптимизируют процессы, связанные с динамическим ценообразованием и перепродажей билетов. Однако Deloitte поделилась четырьмя ключевыми факторами, которые должны быть учтены экосистемой: внедрение новых стандартов, обучение болельщиков и рассмотрение вопросов соответствия и налоговых последствий.

Кроме того, исследование Deloitte показало, что НФТ катализируют слияние физического и виртуального миров в спорте, прогнозируя более 2 миллиардов долларов США в транзакциях НФТ, связанных со спортом, только в 2022 году.

В заключение finserv рекомендовал спортивным организациям следить за бумом NFT и его влиянием на другие сегменты, такие как игровой.

В поддержку отчета Deloitte о растущей тенденции НФТ в спортивной индустрии австралийская медиакомпания Basketball Forever недавно запустила Hoop Hounds, проект НФТ, направленный на повышение вовлеченности болельщиков Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) и обеспечение существенной реальной пользы от токенов.

Основатель Basketball Forever Алекс Сумски согласился с выводами Deloitte, заявив в интервью Cointelegraph, что эта технология представляет собой нечто большее, чем просто токен, привязанный к JPG, и позволяет организациям предлагать инновационные способы повышения вовлеченности пользователей и предоставления болельщикам реальной пользы.

В рамках этой инициативы Basketball Forever предложит 8 888 различных «гончих» — различных личностей баскетбола и НБА, изображенных в виде анимированных собак — каждая с уникальными чертами и разной степенью редкости.